• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

next generationЧтобы привлечь в судоходство талантливую молодёжь, нужно сначала повысить привлекательность отрасли.

Как превратить любопытство, обычный интерес к судам в энтузиазм и стремление к овладению морской профессией? Это непростая задача. Сегодня даже в тех странах, которые традиционно считаются морскими державами, морская профессия уже не вызывает былого интереса у представителей молодого поколения. О том, что представляет собой современная судоходная отрасль, какова её бесспорная значимость в сегодняшнем мире, какие перспективы могут открыться перед теми, кто решит посвятить себя работе в ней, какими преимуществами обладают моряки – всё это "скрыто от глаз и ушей молодого поколения".


Молодые люди выбирают профессии, которые пользуются популярностью и считаются престижными среди их сверстников, членов их семей и пропагандируются в СМИ. С этой точки зрения на привлечение "свежей крови" гораздо больше шансов у таких областей, как информационные технологии, финансовые услуги, недвижимость, вооружённые силы, право, СМИ и медицина. Молодёжь смотрит телевизор, и популяризация этих сфер там идёт полным ходом. В школы часто приходят представители этих профессий, расписывая им все прелести жизни, которая их ждёт, если они выберут, к примеру, карьеру финансиста или юриста.


Работающие в школах специалисты по профориентации, во всяком случае те, которые встречались мне, сами знают о судоходной отрасли не больше, чем 60 лет назад, когда британский флот был самым крупным в мире. Для того, чтобы восполнить этот информационный пробел, необходимы ресурсы и творческий подход. А сделать это нужно, потому что успех отрасли в будущем будет зависеть от того, какие кадры мы сумеем привлечь в отрасль, насколько успешно нам удастся их развить, и как надолго сумеем удержать в отрасли. Несмотря на то, что задача эта кому-то покажется неразрешимой, мы располагаем современными технологиями, с помощью которых уровень осведомлённости о той или иной сфере можно поднять очень высоко и очень быстро. Молодёжь интенсивно пользуется Интернетом, СМИ и другими средствами получения информации.


В принципе, даже одной судоходной компании, если она достаточно крупная, под силу разместить информацию рекламного характера о наборе кадров. Однако, конечно, гораздо больший эффект будет, если такого рода инициатива охватит всю судоходную отрасль. Тогда будет посеяно зерно, которое обязательно даст свои всходы в виде талантливой, способной молодёжи, которая придёт работать на суда. Судоходная отрасль, так или иначе, участвует в жизни каждого из нас, но очень немногие это понимают, и это нужно исправить. Технологии современных морских перевозок поражают воображение. Но кто об этом знает, кроме тех, кто с ними работает? Необходимо донести это до молодёжи.


Порты представляют собой идеальное место, где можно увидеть суда в действии, и многие из них проделали огромную работу, чтобы окружающие узнали, что происходит за их "стенами". Ежегодный конкурс, который проводится по инициативе Организации европейских морских портов (ESPO), призван содействовать социальному взаимодействию и сплочённости между портами и теми, кто живёт рядом. И надо сказать, в рамках этих соревнований возникают весьма удачные идеи, просто-таки находки, касающиеся того, как эффективно повысить осведомлённость широкой общественности о происходящих событиях.


В 2012 году в рамках этого конкурса было разработано много способов разрекламировать возможности карьерного роста для сотрудников порта. Были налажены связи со школами, колледжами и высшими образовательными учреждениями, на встречу с учениками и студентами приходили сотрудники порта. Некоторые порты организовали постоянные тематические выставки на тему профориентации. Группа немецких портов даже подготовила материал для государственной учебной программы по экономической географии, особенно им удался блок по морской торговле. Развернутая в Великобритании кампания "Sea Vision", в рамках которой уже несколько лет пытаются повысить уровень осведомлённости широкой общественности о морской отрасли, является ещё одним примером "рекламы" отрасли и карьерных перспектив, которые она может предложить молодым людям. В прошлом году появился интернет-сайт, целевой аудиторией которого является молодёжь в возрасте от 11 до 22 лет, где рассказывается о существующих образовательных программах. Всем этим инициативам ещё предстоит пройти долгий путь, чтобы добиться трансформации простого интереса к судоходной отрасли в желание получить связанную с ней профессию и посвятить себя работе в ней. Как бы там ни было, но тот факт, что подобные программы есть и работают, дают нам повод для оптимизма.


Автор: Майкл Грей (Michael Grey)


По материалам Lloyd's List

В помощь морякам

itfITF выпускает бесплатные приложения нового поколения – Look up a Ship и Look up an Inspector. Первое приложение по названию судна или номеру IMO показывает, имеет ли владелец соглашение стандарта ITF, каковы результаты проверок, и призвано помочь в реализации требований Сводной Конвенции «О труде в морском судоходстве». Второе приложение определит, где находится ближайший инспектор ITF или морской профсоюз, благотворительная морская организация или интерклуб.

– Эти новые инструменты отражают возможности, предоставляемые современными технологиями, и разработаны в соответствии с потребностями моряков, – прокомментировал действующий генеральный секретарь ITF Стив Коттон. – Look up a Ship позволит морякам легко и своевременно узнать свежие данные о судне, прежде чем на него устроиться, а фрахтователям – заблаговременно предвидеть возможные риски от работы с ненадежным перевозчиком. Look up an Inspector показывает непосредственные источники помощи морякам.

В приложениях также содержатся контактные данные службы SeafarerHelp, которая обеспечивает прием звонков от моряков 24 часа 7 дней в неделю.

Для владельцев iPhone cкачать:

Look up a Ship можно по ссылке https://itunes.apple.com/gb/app/itf-look-up-a-ship/id605202198?mt=8,

Look up an Inspectorhttps://itunes.apple.com/gb/app/itf-find-an-inspector-or-union/id604341621?mt=8.

Для владельцев устройств на платформе Android:

Look up a Ship

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.itf.home&feature=more_

from_developer#?t=W251bGwsMSwyLDEwMiwiY29tLml0Zi5ob21lIl0

Look up an Inspector

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.itf.

inspectorapp#?t=W251bGwsMSwxLDIxMiwiY29tLml0Zi5pbnNwZWN0b3JhcHAiXQ


ЦИА РПСМ

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ БЫВШИМИ МОРЯКАМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ ИЛИ В СТРАХОВАНИИ, ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

Leave abroadРабочие исследование показали, что те, кто хотят работать на берегу дезинформированы относительно уровня зарплат и перспектив. Морякам, желающим построить карьеру на берегу в сфере морского законодательства или страхования данная возможность недоступна, и существует заниженное представление о том, сколько они будут получать в данных должностях, по данным нового исследования, проведенным кадровым агентством «Faststream».

Вместо этого, бывшие моряки сосредотачиваются на получении более традиционных и доступных должностей, таких как суперинтендант, менеджер флота или капитан порта. В другой части доклада, который вскоре будет доступен в интернете, респонденты на берегу в Европе и США ошибочно полагали, что они зарабатывают больше, чем их коллеги из Азии, когда на самом деле все наоборот. Работники в США и в Азии были по большей части довольны своим заработком, в то время, как в Европе было больше недовольных своей заработной платой. Около 37% специалистов морской отрасли полагают, что Юго-Восточная Азия будет предлагать более лучшие возможности для работы в течение следующих 10 лет. Хотя заработок технического персонала в Азии часто совпадал с коллегами из Европы, но для тех, кто работает на коммерческих должностях, таких как фрахтователь или судовой брокер, часто заработок в Азии выше, чем где либо. Тем не менее, рабочие в Европе и США полагали. Что все наоборот, 47% и 46% думали, что их Азиатские коллеги зарабатывают меньше. Рабочие в Азии были более уверены в уровнях своей заработной платы, чем рабочие в Европе и США, 64% работников из Азии предполагают, что они зарабатывают больше, чем их коллеги в Европе и 69% думают, что их заработок выше, чем у работников на берегу в Америке. Около 69% всех респондентов сообщили, что они будут следовать по тому же послужному списку, если им дадут второй шанс, хотя количество их снизилось до половины опрашиваемых палубных офицеров. Более 90% работников берега считают, что по крайней мере «очень важно» для компании иметь в должности бывших моряков; 35% сообщили, что это жизненно необходимо, и это было сказано, чтобы подчеркнуть их возможность устройства на работу. Работающие инженеры-механики склонны думать, что им проще получить работу на берегу, чем палубным офицерам, при чем 53% и 39%. Тем не менее, «Faststream» настаивает на том, что это не так, и что как механики, так и палубные офицеры при правильном подходе и соответствии чрезвычайно работоспособны. Они сообщают, что единственная разница заключается в том, что карьера на берегу для механиков более очевидна. Исполнительный директор «Faststream Group» Марк Черман (Mark Charman) сообщил: «Судоходная отрасль является сложной, как для работников, так и для работодателей, и существуют некоторые удивительные сходства и различия, которые можно обнаружить в каждом регионе и в каждом коммерческом секторе. Существует тонкая грань между восприятием и реальностью, а данный отчет поможет нам понять некоторые из наиболее неясных факторов, которые влияют на выбор профессии нашими потенциальными сотрудниками». Более 2000 работников на берегу и на море стали респондентами данного исследования. Другие, основанные на восприятии отчеты будут опубликованы позже в этом году.

«Lloyd's List»

По материалам ЦИА РПСМ Новороссийск

    MARINETRAFFIC