Nautical Institute_1В связи с тем, что технологии стали намного важнее функций вахтенного офицера, то каким образом судовая команда будет участвовать в управлении судном?

Прекрасно, что Морской институт Nautical Institute в постоянной рубрике институтского журнала «Seaways» дал некоторое «право голоса» молодым офицерам, которые в столь раннем возрасте получили возможность быть увиденными, но не услышанными. Так же выражаю огромную благодарность курсанту вспомогательного судна ВМС Великобритании Томасу Чисеко (Tomas Chitseko), который выразил критичное отношение к роли вахтенного, отмечая, что основной акцент должен быть сделан на повышение уровня традиционных навигационных навыков в контексте современной технической реалии. Чисеко называет сложившуюся ситуацию напряжённой, так как технологии «узурпируют всё больше функций вахтенного офицера». Он задаётся вопросом, что останется из того, чем можно привлечь «профессиональных, заинтересованных и внимательных» офицеров для управления судами в будущем. Возможно функции вахтенного могут быть расширены до профессионального риск-менеджера, вместо обычного монитора, технологические преимущества которого заменяют собой вахтенного офицера. И несмотря на то, что старшее поколение отмечает, что управление рисками всегда входило в обязанности вахтенного, курсант Чисеко полагает, что риск-менеджмент, разработанный должным образом, может стать целесообразной и полезной задачей, так как навигация по небесным ориентирам и другие традиционные задачи, уже в прошлом. Нам следует постоянно обсуждать подобные вопросы, поскольку индустрия находится в переходном периоде, который идёт уже несколько лет, и мы постоянно избегаем вопросов, на которые должны быть даны ответы. Я уверен, что существует проблема с менеджментом судов, о которой можно сказать не так красноречиво, и которая может вобрать в себя все технологические преимущества, которые способен предложить производитель, что даст возможность морякам с низкой квалификацией быть нанятыми на суда и, тем самым, упростить процедуру укомплектования экипажей.

Полностью компьютеризированное навигационное оборудование и чайник-будильник, позволяющие офицерам с низким уровнем образования совершать плавание как Васко да Гама (Vasco da Gama), будет охотно покупаться судовыми операторами. Последние действительно не понимают, как такое оборудование может повлиять на «светлые головы», которые будут скучать от безделья не занимаясь ничем целый день, неся ночную вахту в одиночестве, пока они «отслеживают» работу судового оборудования и пытаются остановить свои мысли от блуждания. Те отраслевые участники, которые в самом деле думают о мотивации и удержании кадров, и даже о навигационной безопасности, зададут ключевые вопросы технологам, которые разрабатывают новое поколение судового оборудования. Они подробно рассмотрят вопрос о чистой прибыли подобных устройств, никогда не проигнорируют вопросы человеческого фактора и человеческой природы. Такие игроки утверждают, что проблемы стимулируют людей к их решению, и если этого избегать, то человек со средними интеллектуальными способностями просто отупеет.

«У Вас слишком много задач, о которых нужно думать, а именно: точность определения координат, избежание столкновения судна и несение вахты на старом оборудовании». Такие выводы делают производители оборудования, которые стремятся избавить моряков от рутины. Бесконечная работа с бумагами, учёт ящиков, подведение итогов в журнале операций с мусором и тому подобное — вот чем занимаются офицеры на судне. Вопрос заключается в том, что можно сделать для того, чтобы работа вахтенных офицеров была не такой однообразной и менее скучной и, тем самым, стимулировать умственные способности офицеров. Именно таких профессионалов Вы хотите видеть на мостике. Оборудование выдаёт множество предупредительных сигналов, в большинстве своём в виде сообщений об аварии, которые ведут к самообману и выработке «компьютерного слухового» синдрома у моряка. Офицеры в расслабленном состоянии, чувствуют, что они не могут отойти от курса, проложенного компьютерной программой, даже когда навигационные правила говорят об обратном. Люди, которые просто сидят в безупречных креслах и погружаются в скором времени в сон, из-за скуки, говорит о надуманной причине усталости моряков. Офицеры до такой степени вводятся в транс личными гаджетами, что они не могут просто посмотреть в окно. Если что-то происходит, то офицер остаётся беспристрастным. Есть и другие проблемы. Офицеры поколения Y "растут вместе» с электроникой, и старшее поколение пытается понять все «фокусы» молодых. Эта проблема, которую следует решить, хотя я не могу утверждать, что направление людей на курсы приведёт к единению взглядов. По моему мнению курсант Чисеко говоря об изменении и обогащении функций вахтенного офицера, «напал на верный след». Моё поколение было тем, чем мы занимались, но как часть всего морского ремесла, мы были воспитаны на практике. Если мы будем делать всё правильно, под руководством старших офицеров, которые опекают и поддерживают нас в компании, риски станут управляемыми. Но мы живём в быстро меняющимся мире и мы должны решить многие из вышеперечисленных вопросов.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Автор: Майкл Грей (Michael Grey).

 

По материалам: "Lloyd's List"

 

ЦИА РПСМ