• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

ВНИМАНИЕ! Проблемные компании!

stop signРоссийский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортников (МФТ) продолжают публиковать названия компаний, где условия труда членов экипажей морских судов далеки от идеала. Судоходные компании, представленные ниже, объединяют несколько вещей: регулярные задержки по зарплате морякам, двойная бухгалтерия, проблемы с репатриацией и старый флот, задействованный на Черном, Каспийском и Азовском морях. Кроме того, ни одна из названных компаний не имеет коллективного договора, одобренного МФТ.


 

РПСМ и МФТ настоятельно рекомендуют воздержаться от трудоустройства на теплоходы всех перечисленных судовладельцев:


«Rosshpcom LLC: все суда под флагом России, Мальты и Белиза

«Kent Shipping» («Sailtrade»): все суда под флагом России и Белиза

«Volga Shipping Ltd.» (Астрахань, Россия): судно «Zangan-3»

«Flagship Maritime LTD»: судно «Sormovskiy 119»

«Feru Shipping»: суда «Santa Elena» и «Polkovnik Fesenko V.K.»

«United Cargo Fleet LTD»: все суда

«Prime Maritime LTD»: суда «Roksolana 1» и «Roksolana 2»

«Marship»: практически все суда

«Baltic Transservice»: практически все суда

«Partner Shipping LTD»: практически все суда

«Moskam Shipping»: практически все суда

«VTS-Trans Co LTD»: судно «Vatan-1»

«MD Shipping Co»: практически все суда

«Baltrechflot LTD»: практически все суда

«Otonio Shipmanagement Co LTD»: судно «Kyme»

«Umar Denizcilik»: судно «Spiridon»

«GBB Mining LTD»: судно «Tyumen-1»

«Channel Venture Holdings LTD»: судно «Azovskiy Veter».


Российский профсоюз моряков напоминает, что вы можете избежать проблемных ситуаций и обезопасить себя не только от задолженностей по заработной плате, но и, возможно, поберечь свое здоровье и даже сохранить жизнь, если до отправления в рейс узнаете, что из себя представляет ваш будущий работодатель, на каком теплоходе вам предстоит работать, и есть ли у вашей компании пятна на репутации. Всю эту информацию вы можете получить в своей членской профсоюзной организации или любом отделении МФТ.


PR-служба РПСМ

Безопасность в портах

portУтвержден Кодекс правил и рекомендаций о безопасности в портах (Approved Code Of Practice), сообщает сайт safety4sea. Документ предназначен в основном для работодателей, однако напрямую связан со всеми участниками рабочего процесса: поставщиками оборудования в порты, менеджерами, офицерами по безопасности, представителями по вопросам безопасности, моряками и докерами.


 

Согласно ACOP, в компании в обязательном порядке должна существовать Политика в области здравоохранения и безопасности. Работодатель должен проводить оценку рисков для всех участников рабочего процесса, а также любых других людей, которые могут попасть на предприятие. Кроме того, компания должна иметь механизмы для эффективного мониторинга и анализа профилактических и защитных мер и обеспечения надзора за здоровьем рабочих, а также обязана предоставлять портовикам информацию о рисках на рабочем месте и способах защиты, проводить ликбезы по технике безопасности и предоставлять консультации работникам по вопросам их здравоохранения и снабдить их средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в случае необходимости.


Ободренный Кодекс в области безопасности можно найти ЗДЕСЬ.


«Порт по праву можно считать безопасным, если его работникам ничего не угрожает, – сказал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк. – Обеспечить докеров и моряков гарантиями могут компетентный департамент и работодатели, представленные в порту. Для этого достаточно соблюдать все предписанные законами правила, а также рекомендации, и я уверен, что люди будут чувствовать себя в безопасности и знать, что их здоровью и жизни ничего не угрожает».


PR-служба РПСМ

Хорошее начало

mot signС начала 2014 года сразу два государства ратифицировали Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006). Ими стали – Республики Сейшельские острова и Корея, сообщает сайт Международной организации труда (МОТ).


 

О том, что представляет из себя MLC-2006, сказано не мало. Для моряков – это гарантия защиты их права на достойные условия труда и его оплату. Со вступлением в силу конвенции, в августе 2013 года, инспекторы государственного портового контроля (PSC) официально получили разрешение задерживать суда не только по техническим показателями, но и за нарушения прав моряков, в частности, невыплаты зарплаты и отсутствия контрактов о найме.


Кроме того, с конца прошлого лета любой член экипажа может подать жалобу в уполномоченный компетентный орган, если он считает, что на судне нарушаются требования конвенции. Такая жалоба рассматривается в обязательном порядке и по ней выносится решение, о котором ставят в известность моряка.


Страны-подписанты едины во мнении, что каждая новая ратификация документа – мощный импульс к созданию на борту судов достойных условий труда и быта для моряков.


На сегодняшний день 56 государств ратифицировали Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве. Таким образом, охвачено более 80 % валового мирового тоннажа.


Российский профсоюз моряков (РПСМ) выражает надежду на то, что с каждым днем число ратификаций MLC-2006 будет увеличиваться. Это особенно важно для моряков, от работы которых зависит человечество. Задача всех – защитить их и предоставить гарантию на безопасный и достойный труд.


PR-служба РПСМ

СЕКМИМЗУ ПРИЗВАЛ К ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМУ ПРЕСМОТРУ КОНВЕНЦИИ SOLAS

kodshi sekimidsuПо мнению генерального секретаря ИМО, вопросы безопасности следует перевести на другой уровень.

Коджи Секимизу открыл прошедшую в Лондоне конференцию, посвящённую проблемам международного судоходства, призывом к полному и всеобъемлющему пересмотру Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS). Выступая перед многочисленной аудиторией, мистер Секимизу сказал, что каждое поколение судов приносит с собой новые проблемы, аварии по-прежнему происходят, и "безопасность необходимо перевести на другой уровень".

По его мнению, существующая Конвенция SOLAS — хорошая основа, которую было легко обновлять в течение прошлых четырёх десятилетий, но она в большей степени является директивным документом. В ближайшем будущем мистер Секимизу хотел бы, чтобы судоходная отрасль использовала больше методов обеспечения безопасности и оценки риска в рамках регламентированных правил и инструкций. Настало время начать думать о новой системе безопасности, во главу угла которой будут поставлены оценки риска и целеориентированные стандарты. Наличие данных и сведений будет существенным требованием, и новая система будет полагаться на сбор а анализ данных, таким образом, в процесс будут вовлечены все участники отрасли.

Однако, генеральный секретарь международной морской организации признал, что понадобится время, чтобы в отрасли поняли преимущества такой системы, и подчеркнул, что с этим процессом не стоит слишком спешить. Наоборот, он назвал достаточно отдалённую дату введения новой системы — 2024 год, до наступления 50-летнего юбилея Конвенции SOLAS, принятой в 1974 году.

"Lloyd's List"

По материалам: ЦИА РПСМ Новороссийск

Куда жаловаться моряку

mot sign16 ноября вступило в силу Постановление Правительства № 996 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве». Документ утверждает перечень компетентных органов (ведомств), которые будут обеспечивать выполнение положений Конвенции, вступившей в силу в августе этого года. Уполномоченными органами становятся Минтранс, Росморечфлот, Минтруд, МИД, ФМС, Минздрав и Роспотребнадзор.


 

Так, согласно постановлению, Минтранс отвечает за соблюдение требований, которые предъявляет конвенция к подготовке и квалификации моряков, продолжительности рабочего времени и времени отдыха, укомплектованию судов экипажами. Также на Минтранс возлагается контроль за выполнением требований Конвенции, предусмотренных правилами 4.2 «Ответственность судовладельцев», 5.1 «Обязанность государства флага», 5.2 «Обязанность государства порта».


Федеральное агентство морского и речного транспорта должно будет обеспечивать доступ моряков к береговым объектам социально-бытового назначения.


Министерство здравоохранения становится ответственным за медицинское обслуживание и освидетельствование моряков. А Роспотребнадзор – за соблюдение нормативов по условиям проживания на борту судов.


Министерство труда и социальной защиты становится компетентным органом в области регулирования трудовых отношений и социальных гарантий на борту судов. Также на Минтруд возлагается контроль за трудоустройством моряков на суда под российским флагом.


Контролировать трудоустройство россиян на заграничные суда будет Федеральная миграционная служба. Сотрудники этого же ведомства будут отвечать за репатриацию иностранных моряков с территории России.


За репатриацию российских моряков из-за рубежа будет отвечать Министерство иностранных дел. Координировать взаимодействие всех компетентных органов будет Минтранс.


Первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Игорь Ковальчук считает, что принятие постановления – это один из первых шагов по выполнению требований конвенции.


– Сейчас нужно в срочном порядке разработать процедуры рассмотрения жалоб на судне и берегу, чтобы было ясно, кто и как будет рассматривать заявления моряков на нарушения их прав. – рассказывает Ковальчук. – Хотя конвенция предусматривает, что большинство споров решается на судне, однако если конфликт не удается уладить, то моряк вправе подать жалобу в любом порту.


По словам Ковальчука, процедура рассмотрения жалоб нужна морякам, работающим на судах как под иностранным флагом, так и под российским.


– При этом необходимо, чтобы жалобы рассматривались очень быстро, пока судно стоит в порту, – поясняет Ковальчук. – Но именно со скоростью рассмотрения жалоб в нашей стране есть проблемы. Переписка с ведомствами может длиться годами, а решения по конвенции должны приниматься незамедлительно.


По словам Ковальчука, РПСМ считает необходимым и будет на этом настаивать, чтобы жалобы моряков передавались не только в компетентный орган. Важно, чтобы их копии поступали в профсоюз. Таким образом, будет обеспечен общественный контроль при их рассмотрении.


PR-служба РПСМ

    MARINETRAFFIC