• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Новый танкер группы компаний Совкомфлот получил имя Georgy Maslov

Sergey Maslov10 cентября 2012 года в г. Пусан (Ю. Корея) состоялась торжественная церемония наименования нового танкера группы компаний «Совкомфлот» (СКФ) Georgy Maslov, названного в честь выдающегося деятеля в современной истории отечественного торгового судоходства, бывшего руководителя Всесоюзного объединения «Совфрахт» Георгия Маслова.

Это уже второе судно, построенное на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в рамках соглашения о строительстве серии танкеров для перевозок сырой нефти и нефтепродуктов, заключённого в октябре 2010 года между ОАО «Совкомфлот» и «Звезда-DSME» - совместным предприятием Объединенной судостроительной корпорации (Россия) и верфи «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» (Республика Корея). В мае текущего года первый танкер серии – Nikolay Zuyev - начал работу в составе флота СКФ.

Судно соответствует всем существующим международным и российским стандартам по безопасности мореплавания и защите окружающей среды. После приёма в эксплуатацию танкер выполнит первый рейс с грузом дизельного топлива с Западного побережья Индии на континент. Фрахтователь судна – концерн «Бритиш Петролеум». Сопровождение проекта, одобрение чертежей, наблюдение за строительством, а также управление и дальнейшая техническая эксплуатация танкера Georgy Maslov осуществляется ОАО "Новошип", входящим в группу СКФ.

Танкер Georgy Maslov обладает рядом конкурентных технических преимуществ. В частности, индекс энергетической эффективности нового судна значительно ниже базового уровня, установленного для судов подобного класса. Предусматривается возможность длительного использования низкосернистого (с содержанием серы 0,1%) топлива. В сочетании с другими мерами, это делает суда одними из наиболее экологически безопасных. Осадка 14,9 м при увеличенной до 46 м ширине корпуса обеспечивает максимальную грузовместимость при проходе Балтийскими проливами и оптимально соответствует условиям морской транспортировки углеводородов с нефтяных терминалов Приморска и Усть-Луги.

Грузовая система танкера позволяет одновременно перевозить и перекачивать три сорта грузов, размещаемых в 12 грузовых танках, включая сырую нефть и тёмные нефтепродукты. Для повышения пропульсивной эффективности и маневренности на судне установлен руль особой конструкции. Подводная часть окрашена специальными красками, предотвращающими обрастание корпуса. Установлено оборудование постоянного контроля оптимальных параметров скорости, осадки и дифферента судна в зависимости от его загрузки и условий плавания; в полном объеме реализованы стандарты компании относительно условий работы и проживания членов экипажа: предусмотрены индивидуальные каюты повышенной комфортности.

Технические характеристики судна:

Типоразмер – «Афрамакс»

Длина (м) – 249,9

Ширина (м) – 46

Дедвейт (т) – 120,6

Судовладелец, техническое управление – группа компаний «Совкомфлот»

 

Пресс-служба ОАО «Совкомфлот»

Танкер SCF Amur за неделю прошёл по трассам Севморпути

SCF SMP03 сентября 2012 года в 14:05 по московскому времени танкер SCF Amur группы компаний Совкомфлот прошёл траверз мыса Дежнёва, тем самым завершив плавание по трассам Северного морского пути с грузом 44 тыс. тонн нефтепродуктов ОАО «Газпромнефть». Длительность перехода по СМП составила 7 суток. Средняя скорость танкера при проходе по арктическим трассам – 12,5 узлов.

Судно типоразмера MR дедвейтом 47 000 тонн ледового класса Ice-1А (Arc4) шло в составе каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Плавание проходило преимущественно в условиях ограниченной видимости при относительно благоприятных ледовых условиях. В настоящее время танкер вышел на чистую воду и продолжает движение до порта выгрузки в Юго-Восточной Азии.

Текущий рейс выполняется в рамках действующих долгосрочных соглашений о сотрудничестве ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Газпром». В январе 2012 года было решено организовать пробный рейс по трассам Северного Морского пути с целью доставки ресурсов концерна «Газпром» на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для группы компаний Совкомфлот это уже четвёртый сквозной рейс из Атлантики в Тихий океан через Арктику. Стартовавшие в 2010-м году рейсы СКФ по Северному морскому пути вошли в историю мирового судоходства и установили рекорды по наибольшему размеру судов, когда-либо осуществлявшим навигацию по арктическим трассам, и крупнейшей партии перевозимого груза.

Первый рейс в августе 2010 года по трассам СМП совершил крупнотоннажный танкер класса «Афрамакс» (дедвейт - 115 тыс. тонн) SCF Baltica. В августе 2011 года Севморпуть в рекордные сроки преодолел ещё более крупный танкер Совкомфлота Vladimir Tikhonov дедвейтом 162 тыс. тонн. В октябре 2011 года по трассам СМП прошёл танкер СКФ Mar Adriana.

Техническая организация рейса танкера SCF Amur осуществлена на высоком профессиональном уровне компанией «СКФ Юником» и специалистами главного офиса ОАО «Совкомфлот» при взаимодействии с государственными структурами.

Экипаж танкера SCF Amur состоит из 25 моряков с дополнительной должностью ледового советника в ранге капитана с большим опытом плавания в ледовых условиях. Судно оснащено всеми доступными средствами связи, включая спутниковую связь Iridium, Интернет, и современными системами навигации Glonass и GPS.

Прибытие танкера SCF Amur в порт назначения планируется во второй половине сентября.

Капитан танкера SCF Amur Владимир Молоствов сообщил об итогах перехода по Севморпути:

«Рейсу танкера SCF Amur предшествовала тщательная подготовка, включая ледовую подготовку всех членов экипажа – профессионалов, имеющих необходимый опыт плаваний в сложных ледовых условиях северных морей. Команда «Совкомфлота» отрабатывала все возможные маршруты плавания с учетом прогнозируемых ледовых условий. Фактически, рейс прошёл легче, чем ожидалось, в силу благоприятной ледовой обстановки, сложившейся в нынешнюю навигацию. Тем не менее, Арктика продолжает оставаться маршрутом повышенной сложности, требующим высокого уровня судовой организации, профессионализма экипажа и дополнительных мер безопасности, которые экипаж танкера SCF Amur обеспечил в полном объёме».

Пресс-служба ОАО «Совкомфлот»

Саммит советских долгостроев

APEC 2012Три из четырех приоритетов председательства России в АТЭС – самого дорогого в истории форума – оказались нереализуемыми. Договориться о зонах свободной торговли не удалось, проект сдачи в аренду сельскохозяйственных земель Дальнего Востока не нашел поддержки, обмен инновациями не выйдет за пределы текущей повестки дня. Единственным содержательным пунктом саммита будет пакет из более 20 инфраструктурных проектов на 12,3 трлн рублей, среди которых советские долгострои БАМ и Транссиб.

«Ни одна страна АТЭС столько не вкладывала в подготовку саммита», – признал накануне открытия форума Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС, APEC) министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев.

По словам источника в одном из федеральных ведомств, участвовавших в подготовке к саммиту, итоговая сумма сметы – около 680 млрд рублей. Из них более 400 млрд направлено на строительство газопровода к объектам острова Русский, на котором проходят мероприятия, 202 млрд рублей из федерального бюджета пошли на строительство и инфраструктуру.

На мероприятия в рамках форума расписано около 4% общей сметы, знает источник, знакомый с расчетами.

Россия рассчитывала на отдачу. В рамках председательства в АТЭС страна декларировала четыре основные темы: либерализация торговли и инвестиций, укрепление продовольственной безопасности, развитие транспорта и логистики и облегчение инновационных обменов.

Но первая тема заявляется формально, говорит источник, знакомый с ходом консультаций.

Либерализация торговли и движения капитала – традиционная цель АТЭС, но под председательством России конкретные соглашения к подписанию не планируются. «Этого не ждут даже их самые горячие сторонники», – говорит источник, напоминая, что Россия пока не имеет двусторонних соглашений о свободной торговле ни с одной из стран АТЭС.

АТЭС

АPEC, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum) — международная экономическая организация, созданная для развития интеграционных связей между странами бассейна Тихого океана. В настоящее время объединяет...

По его словам, возможность создания зон свободной торговли с членами АТЭС прорабатывали экспертные группы при Минэкономразвития в рамках оценки потенциала сотрудничества со странами блока АСЕАН (Association of South East Asian Nations, семь ключевых участников блока также входят в АТЭС).

Но расчеты показали неготовность России к адаптации режима свободной торговли – потенциал роста товарооборота ограничивается 2% при существенном риске для сельского хозяйства, говорит источник. Высокопоставленный чиновник правительства это подтвердил.

Вкладом России в обеспечение продовольственной безопасности могло стать сотрудничество со странами АТЭС в рамках совместных сельскохозяйственных программ. Минэкономразвития и отраслевые эксперты предлагали оценить и, возможно, расширить практику сдачи в аренду сельскохозяйственных территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока, где не используется до 50% пахотных земель. В частности, рассматривалась возможность совместного производства биотоплива.

Но тема не будет актуальна на стартовавшем саммите, говорит осведомленный источник. Министерство развития Дальнего Востока не поддерживает эту инициативу, подтвердил и Ишаев, ссылаясь на высокую степень истощения земель, сданных в аренду сельскохозяйственным предприятиям Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Неразвиты транспортная и логистическая инфраструктура, невозможна интеграция производителей, поставщиков и потребителей», – добавляет источник.

Обмен инновациями – важная тема, но по итогам саммита АТЭС сотрудничество не выйдет за пределы текущей повестки дня, говорит источник, знакомый с процессом подготовки документов к саммиту.

Россия и так сотрудничает с АТЭС в сфере биотехнологий, атомной энергетики и космических программ. В основном партнерами выступают страны Юго-Восточной Азии. «Возможность перевода этого взаимодействия в новое качество объективно отсутствует», – скептичен источник.

Единственным содержательным пунктом повестки саммита будет пакет из более 20 транспортно-инфраструктурных проектов суммарной капиталоемкостью около 12,3 трлн рублей.

Основные – традиционные железнодорожные долгострои Транссиб и БАМ-2. В рамках модернизации Транссибирской магистрали предполагается создание единой компании – оператора грузовых перевозок, в капитал которой планируется привлечь инвесторов из стран – основных грузоотправителей и получателей. Мощности БАМа будут наращиваться: сейчас они составляют 22–24 млн тонн в год. Потенциал только по углю – около 70 млн тонн, говорит федеральный чиновник, называя среди отправителей концерны СУЭК, «Мечел» и «Якутуголь». Расчетная сумма инвестиций в модернизацию БАМа составляет 1,1 трлн рублей.

Также в пакет транспортных инициатив России в рамках саммита АТЭС включен Северный морской путь – транспортный коридор между портами стран Западной Европы, России, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии и Транскорейская железная дорога (от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию). Параллельно идут переговоры о проведении электромагистрали и газовой трубы в Южную Корею. «Переговоры с КНДР продолжаются и после изменений в руководстве республики. Рассматривается вопрос списания долга Пхеньяна в размере 2 миллиардов долларов», – знает федеральный чиновник.

Также в «транспортном пакете» сеть автомобильных дорог, включая трассы Чита – Хабаровск и Хабаровск – Владивосток.

Экспертные группы предлагали включить в повестку саммита проект «Беринг» – тоннель под Беринговым проливом и сопутствующей транспортной инфраструктуры. Но источник в Минэкономразвития не подтвердил факт проработки проекта к форуму АТЭС.

Отдельно прописаны проекты авиационного и судостроительного кластеров на Дальнем Востоке. В частности, на заводе «Звезда» (совместно с корейской Daewoo) планируется создание сухого дока для строительства крупнотоннажных судов – до 500 тыс. тонн – для нефте- и газоперевозок и, возможно, военного назначения.

Система трубопроводных проектов также будет анонсироваться на саммите, говорит осведомленный источник. По его данным, строительство труб увязывается с созданием газо- и нефтехимических заводов.

«Рассматриваются проекты, ориентированные на месторождения Якутии и Восточной Сибири, в частности Ковыктинское, – говорит источник. – Речь может идти о соглашениях по строительству заводов с участием инвесторов из США и Японии».

Одним из документов станет договор «Газпрома» с японскими группами Itochu и Japan Petroleum Exploration. Базовое соглашение предусматривает строительство завода по сжижению газа во Владивостоке, говорит источник Nikkei. Расчетная мощность предприятия – 10 млн тонн в год.

Все подготовленные к саммиту проекты так или иначе анонсировались ранее, признает правительственный консультант, участвовавший в работе.

Транссиб и БАМ сейчас ориентированы на бюджетные инвестиции. Но ранее Минтранс рекомендовал Российским железным дорогам определить приоритеты: выбрать между расширением мощностей БАМа и финансированием высокоскоростных магистралей.

Грузы по Транссибу иностранные компании не возят. Доставка контейнера из Восточной Азии в Европу дороже морской транспортировки на $1,5–2 тыс. Прохождение таможенного контроля в России занимает 3–4 дня и стоит $500, в Сингапуре процедуры проходят за день и стоят $3. Скорость прохождения грузов вместо заявленных РЖД 12–15 дней составляет 40–50 дней.

Севморпуть – это «неудовлетворительные навигационные и аварийно-спасательные средства, отсутствие централизованной поисково-спасательной службы быстрого реагирования», – комментирует источник.

По его словам, «готовность России активно подключиться к сотрудничеству в области приоритетов председательства в АТЭС объективно не высока».

«Неважно, сколько подпишут контрактов. Можно подписать и через полгода. Но люди увидят результат, и вложенные деньги сработают», – говорил на прошлой неделе Ишаев. А источник в экспертных кругах не исключает, что в течение нескольких месяцев после саммита Россия проведет встречу на уровне министров экономик стран АТЭС.

 

http://www.gazeta.ru

Моряки на свободе

Energy CenturionТанкер «Energy Centurion», захваченный 28 августа у берегов Того, освобожден. Как сообщил по телефону старший помощник капитана Вячеслав Седов, все члены экипажа – 23 россиянина и греческий капитан – живы и здоровы. Как и прогнозировали эксперты, бандиты перекачали с танкера около 3 тыс. т дизельного топлива, после чего «Energy Centurion» стал им не нужен.

По информации, полученной РПСМ, в настоящее время «Energy Centurion» идет к берегу, точные координаты, будет ли это порт Ломе или другое место, не разглашаются. Однако как только судно встанет к причалу, на его борт поднимутся местные и портовые власти, пограничники, представители страховой компании. Цель такого массового визита – провести полное расследование, чтобы решить вопрос о выплате страховой суммы и компенсаций. Моряки, не дожидаясь прибытия в порт, тоже осматривают судно и проверяют, что придется подлатать и ремонтировать после бандитского налета. Помимо кражи дизельного топлива, чернокожие бандиты повредили электрооборудование, вывели из строя связь и обчистили экипаж: они взяли все, что могли унести. Поэтому моряки составляют еще и списки собственных, утерянных во время захвата вещей. Как заверил судовладелец, все члены экипажа получат компенсацию по утере вещей: согласно коллективному договору, действующему на судне, размер компенсации составляет до 3000 долларов США на каждого потерпевшего моряка. В свою очередь Российский профсоюз моряков по возращении экипажа на Родину будет держать на контроле вопрос выплаты компенсаций, а если морякам потребуется другая помощь, она им будет оказана.

Весь экипаж танкера «Energy Centurion», как только будут завершены все формальности, будет сменен и вернется в Россию.

Пресс-служба РПСМ

 

Закрыт открытый порт Владивосток

Bridge to_RusskiyСегодня районный суд Владивостока рассмотрит иск о нарушении прав и свобод жителей острова Русский, где скоро начнется саммит АТЭС. Разбирательства затеял бывший помощник прокурора краевого центра Алексей Клецкин. Он полагает, что власти незаконно ограничивают передвижение островитян в период форума. Между тем местные эксперты ставят «неуд» организаторам форума, а бизнес подсчитывает финансовые потери.

В своем блоге в Живом Журнале бывший помощник прокурора объяснил свою позицию положениями Конституции Российской Федерации и призвал горожан поддержать его требования: «На остров могут попасть лишь те, кому это великодушно разрешат. И это при том, что Русский – это часть Владивостока, как центральная улица.

Кто и на основании каких критериев будет принимать решение о выдаче документа, непонятно». Клецкин напоминает, что режим аккредитации введен после публикации объявления о ней в Интернете. «Изобретен новый источник права РФ – это не закон, не постановление правительства. Это объявление в Интернете», – удивлен Клецкин.

О введении ограничений для жителей Владивостока, где с 1 сентября начнутся мероприятия саммита АТЭС, сообщалось заранее. И это вопреки обещаниям властей всех уровней, что форум мало затронет жителей материковой части города. Предпринятые меры безопасности заметно ограничивают свободу граждан. Жители острова Русский, где пройдут мероприятия форума, уже с 25 августа с.г. не могут попасть домой без спецпропуска. Для морских судов с пятницы на 18 дней закрыты бухты Аякс, Новик и Парис, прилегающие к острову. Минтранс РФ ввел запрет с 7 по 11 сентября на стоянку и передвижение всех судов в морском порту Владивостока, а также в Амурском и Уссурийском заливах. Суда перенаправят в соседнюю Находку или в порт Восточный. Часть из них встанет на рейде.

На проведение лагеря несогласных "Добрый Юг" чиновники ответили форумом прокремлевских активистов

На четыре дня саммита над городом вводится режим закрытого неба. В опубликованном расписании авиарейсов на время саммита исчезло 75% маршрутов, приниматься будут только лайнеры «Аэрофлота». Не исключено изменение режима работы пограничных пунктов пропуска: по сообщениям турфирм, автомобильные пункты пропуска будут закрыты с 5 по 10 сентября.

Известно о введении ограничений для автотранспорта на части городских улиц или изменении маршрутов, но почему, толком горожанам никто не объясняет. Недомолвки рождают слухи о предстоящем дефиците продуктов из-за закрытия оптовых продуктовых баз и ограничения продажи частникам бензина, дабы они не заполоняли улицы. А глава Владивостока Игорь Пушкарев и вовсе рекомендовал жителям уехать на время саммита из города.

«Надо найти разумный баланс между задачей обеспечения безопасности, а здесь будет большое количество руководителей государств, и нормальными условиями жизнедеятельности города – и не только бизнеса, но и обычных людей. Кто-то хочет рыбу ловить, кто-то – ехать куда-то или лететь. Надеюсь, такой баланс найдем», – обещал премьер Дмитрий Медведев. Но чиновники консенсус искать не стали.

Убытки портовиков Владивостока оцениваются в 400 млн. руб. В печали - связанные с портовиками железнодорожники, автотранспортники, грузополучатели, грузоотправители и т.д. Из-за закрытия водного и воздушного движения участники рынка за несколько дней саммита могут потерять более 10 млн. долл. В странах, где раньше проходил саммит, и не думали о подобных драконовских мерах. В порты Иокогамы, переваливающий в год более 100 млн. тонн грузов (Владивостокский – лишь 11,5 млн. тонн), Пусана (около 300 млн. тонн), а тем более Сингапура, входящего в топ-список крупнейших портов мира, запрещали лишь заход судов с опасными грузами.

«За саммит организаторам можно поставить двойку: нет маркетинга форума. АТЭС не продается ни населению города, ни иностранным инвесторам. Какая повестка саммита, кто в нем будет участвовать – никто из горожан не знает, а между тем мероприятия уже идут», – считает политолог Петр Ханас. Происходящему, однако, рады школьники. Начало учебного года было сдвинуто на 17 сентября, а в детских лагерях введена четвертая смена.

По материалам Независимой газеты

    MARINETRAFFIC