• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

КЛАССИФИКАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ПОМОГАЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ ГОТОВНОСТЬ К ВСТУПЛЕНИЮ В СИЛУ СВОДНОЙ КОНВЕНЦИИ

Bureau VeritasПриближается момент, когда сводная Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC) вступит в силу, и по этому поводу "Fairplay" подготовил обзор того, как идёт процесс подготовки к этому событию.

Отрасль разработала целый ряд учебных программ для подготовки к надвигающемуся вступлению в силу MLC. Одним из тех, кто решил внести свою лепту в этот процесс, является классификационное общество Bureau Veritas (BV). Они запустили электронную обучающую программу, чтобы компаниям было легче донести до сведения персонала всё то, что им необходимо знать об этой новой конвенции, и то, каким образом она отразится на них самих и их работе. Озаглавленная как "Введение в Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве", она предназначена для моряков, береговых работников и всех тех, чья работа в той или иной степени затрагивает сферы, которые регулирует MLC. При составлении этой программы принимались во внимание особенности современной судоходной отрасли, а также временные и географические ограничения, существующие для тех или иных групп работников. Клод Мейло (Claude Maillot), директор по эксплуатации судов BV, сказал следующее: "Хорошо обученные кадры – залог успеха любого дела, особенно в такой быстро меняющейся сфере, как судоходство". Международная Морская Организация (ИМО) впервые представила проект будущей MLC в 2001 году. Конвенция призвана защищать права и интересы в сфере охраны труда 1,2 миллионов моряков по всему миру и на всех уровнях – на уровне судна, компании, государства флага, служб государственного портового контроля и МОТ.

С момента ратификации конвенции до её вступления в силу должен пройти ещё год. "В BV абсолютно правы, что ещё раз напомнили о скором вступлении в силу конвенции MLC. Прогресс в этом деле быстро набирает обороты. Финальная стадия близится", - отметил Эндрю Линингтон (Andrew Linington), информационный директор профсоюза "Nautilus International". Другие классификационные общества тоже помогают компаниям подготовиться к вступлению MLC в действие, в частности, они консультируют их по вопросам сертификации. Николас Браун (Nicholas Brown) из Регистра Ллойда (LR) сказал в интервью "Fairplay", что они привлекли к работе 7 специалистов МОТ, которые в разных уголках мира проводят для клиентов регистра курсы, разъясняя им все нюансы новой конвенции. "MLC не сможет начать действовать немедленно. Экономический кризис принёс многим морякам реальные проблемы. Мы отмечаем участившиеся случаи оставления моряков на произвол судьбы, также, растёт число проблем, связанных с плохим питанием моряков на судах, задолженностями по зарплате и плохими условиями труда и быта на борту судов. Мы уверены, что странам, ратифицировавшим конвенцию, необходимо, также, обеспечить информационную и разъяснительную деятельность, чтобы гарантировать её правильное повсеместное выполнение", - заключил Линингтон.

Плюсы MLC для судовладельцев

Сводная конвенция, безусловно, улучшит условия труда моряков, но и судовладельцы смогут извлечь из неё пользу:

• Какие суда будут покрыты MLC? Все, занятые в коммерческих перевозках, т.е. даже суда стран-членов МОТ, нератифицировавших MLC;

• Какие выгоды? Единая для всех система соблюдения и верификации уравняет возможности и изолирует субстандартную деятельность. Предусмотренные для этих целей меры: система сертификации; лучше защищённые и эффективнее работающие кадры; меньше задержек в портах; стандарты, "учитывающие современные особенности отрасли и легко выполнимые для большинства судовладельцев ".

С полным перечнем преимуществ для участников всех секторов отрасли Вы сможете ознакомиться здесь.

По материалам: "Fairplay"

ЦИА РПСМ Новороссийск

 

БРЮССЕЛЬ СОВЕРШАЕТ ОШИБКУ, УСТУПАЯ "ЗЕЛЁНЫМ" И СОГЛАШАЯСЬ НА ПЕРЕСМОТР UNCLOS

UNCLOS logoМеждународное регулирование судоходства находится на должном уровне, и ИМО является эффективной моделью этого регулирования, считает руководитель Международной палаты судоходства (МПС).

Европейская комиссия допустила ошибку, сдавшись под напором "зелёного" лобби, требующего пересмотра Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS), заявил на прошедшей в Нью-Йорке конференции генеральный секретарь МПС Питер Хинчлифф (Peter Hinchliffe). Конференция под названием "Создание новой международной структуры для морской политики" была организована фондом "Drager Foundation" и Институтом Pемли Колумбийского Университета. В своей речи мистер Хинчлифф отметил, что количество серьезных разливов нефти сократилось с 23 в 1970-х годах до всего трёх в год за последнее десятилетие, тогда как объёмы морских перевозок увеличились за этот период более, чем втрое. ИМО разработала обязательные правила, призванные минимизировать потенциальный ущерб местным экосистемам от сброса балластных вод, а также обязательные международные нормы, ограничивающие выбросы диоксида серы и оксида углерода. Если общее международное регулирование заменить разрозненными правилами отдельных государств, то наступит хаос. Пострадает мировая торговля, а экологии морей и океанов будет нанесён значительный урон, считает мистер Хинчлифф. Поскольку Unclos охватывает не только морские перевозки, но и ряд других "чувствительных" вопросов, было бы ошибкой "распечатывать" этот, как выразился мистер Хинчлифф, деликатно сбалансированный документ. "В отличие от других видов деятельности, имеющих отношение к морю, судоходство, наверное, единственная отрасль, у которой есть специальный орган ООН, регулирующий её работу, а именно: Международная морская организация", - сказал он. "МПС участвует в каждом собрании и совещании ИМО, поэтому мы знаем, что эта организация — настоящий образец эффективной деятельности. В её состав входят эксперты из почти всех стран мира, они разрабатывают и принимают очень сложные регулятивные документы, имеющие непосредственное отношение к защите морской среды", - заключил мистер Хинчлифф.

По материалам: "Lloydslist"

ЦИА РПСМ Новороссийск

 

 

ПАЛАТА СУДОХОДСТВА ПАНАМЫ СТАНОВИТСЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ

PanamaОбращение к международным операторам, чьи суда находятся под панамским флагом, обусловлено предстоящим принятием правил относительно условий труда, сообщает Мишель Лабрут (Michele Labrut). Впервые Палата судоходства Панамы (Panama's Chamber of Shipping) стремиться привлечь в свои ряды судовладельцев, чьи суда не находятся под панамским флагом. Стимулом является Конвенция 2006 года «О труде в морском судоходстве» (Maritime Labour Convention of 2006 - MLC), которую Панама ратифицировала в 2009 году, и которая может вступить в силу в 2012-13 гг. В Панаме за внедрением MLC будет наблюдать трехсторонняя комиссия, охватывающая палату, Морские власти Панамы (Panama Maritime Authority - PMA) и группу лиц, занимающихся вопросами по труду. Чего не хватает в этом уравнении, так это международных судовладельцев, вот почему палата хочет зарегистрировать операторов с панамским флагом. «Организация судовладельцев будет функционировать совместно с палатой и будет служить в качестве связного звена судовладельцев с правительством, в частности с АМР и судовым регистром», сообщил президент Палаты Судоходства Хосе Диджеронимо (Jose Digeronimo) Fairplay. Инициатива получила абсолютную поддержку от АМР и его администратора Роберто Линареса (Roberto Linares). «Мы должны были сделать такой шаг, чтобы защитить интересы международных судовладельцев, потому что ни объединения, ни внутренние торгово-промышленные объединения, представленные в трехсторонней комиссии, не знаю ничего о судоходном секторе, и у нас есть лишь небольшие местные судовладельцы в нашей палате», пояснил Диджеронимо. «Мы только запустили крупную интернациональную кампанию по предоставлению возможности международным компаниям и судовладельцам подачи заявления о принятии в члены», заявил он. Преимущества членства должны выходить за рамки регулирования трудовых вопросов. Новые члены получат большее право голоса в ходе обсуждения вопросов, оказывающих влияние на отрасль. «Существует более 9000 судов, зарегистрированных под панамским флагом и нашей целью является привлечь и оказать помощь судовладельцам с представлением, информацией, образованием, сетевыми технологиями и торговыми представительствами и, что самое важное, лоббированием от их имени», заявил Диджеронимо. В начале этого года, АМР и Палата судоходства подписали соглашение о взаимопонимании с Ассоциацией судовладельцев Японии для обмена информацией и укрепления сотрудничества. Япония является главным покупателем панамского флага, с около 40% флота. Японская компания «MOL» представляет собой самого крупного отдельного пользователя регистра, с их 190 судами, находящимися под флагом, далее следует китайская компания «COSCO» с 176 судами. «На сегодняшний день, мы получили хорошую ответную реакцию», сказал Диджеронимо. «Компания «MOL» подтвердила свое участие и вероятнее всего MSC тоже последует. И мы уверенны в том, что в ближайшие месяцы, когда кампания развернется по всему миру, мы сможем привлечь больше судовладельцев».

По материалам: ЦИА РПСМ Новороссийск

«Fairplay»

250 000 Ам. Дол за травму в период рейса

KalinaНа судне «Kalina», принадлежащего немецкой компании зимой произошел несчастный случай с Мариупольским моряком 1985 года рождения.

В результате несчастного случая моряк получил тяжелейшие травмы, которые привели к потери нижних конечностей. К счастью после оперативного вмешательства за границей, жизни уже ничего не угрожало, однако последствия травмы оказались плачевными.

Понимая всю тяжесть травмы и последствий, компанией было принято решение о выплате компенсации по потере трудоспособности травмированному, которая составила четверть миллиона Ам. Дол.

К сожалению, моряк уже никогда не сможет вернуться в море, да и работа на берегу тоже противопоказана, однако верим, что травма не сломает его, и жизнь будет еще полна новых и более ярких красок.

 

По материалам Seafarersjournal

У российских рыбаков с судна "Ivangorod" в южнокорейском порту закончились вода и провизия

IvangorodРоссийский экипаж рыболовного судна "Ivangorod" оказался в бедственном положении в южнокорейском порту Jinhae, заявил председатель профкома моряков во Владивостоке Петр Осичанский.

"У пяти российский рыбаков закончились вода, провизия, топливо", - сказал П.Осичанский, пояснив, что судовладелец не обеспечил своевременные поставки на судно воды и продуктов. Долг по зарплате морякам составляет $17 тысяч.

По его словам, у компании-судовладельца есть финансовые обязательства и перед третьими сторонами: судоремонтным заводом, буксирной компанией, агентом.

Профсоюзу в ходе переговоров с представителем судовладельца удалось договориться о том, чтобы в первую очередь решались проблемы экипажа, сказал собеседник агентства. Представители компании пообещали в ближайшее время доставить на судно запасы продуктов и топливо.

Если компания не исполнит обязательства, для решения проблемы в Южной Корее будут подключены юристы, чтобы добиться ареста судна.

 

По материалам Интерфакс

 

Читайте также: Тот самый «Ивангород»

    MARINETRAFFIC