• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Морякам бесплатно

2 CaptПринят регламент по лицензированию трудоустройства граждан России за рубежом


 

Эта статья является комментарием к:

Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 5 апреля 2013 г. N 155 г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"


При трудоустройстве российских моряков на суда, плавающие под иностранным флагом, рекрутинговым компаниям строго запрещено брать с них какие-либо деньги за услуги. Такая норма содержится в Административном регламенте по лицензированию деятельности, связанной с трудоустройством россиян за рубежом.


Лицензированием этой деятельности занимается Федеральная миграционная служба (ФМС) и ее территориальные органы. Регламент дает исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для получения (переоформления) лицензии, и подчеркивает недопустимость требовать от соискателя что-то сверх того.


Для отказа в приеме документов нет абсолютно никаких оснований. А вот отказать в самой лицензии могут: в случае если в представленных соискателем документах есть недостоверная или искаженная информация или если соискатель не отвечает лицензионным требованиям.


Есть различия в работе организаций, которые занимаются трудоустройством российских моряков на суда, плавающие под иностранным флагом, и трудоустройством всех остальных. Соответственно, к ним предъявляются несколько отличные лицензионные требования. По данным ФМС, сегодня трудоустройством за рубежом моряков занимаются 255 фирм, остальных специалистов - 530 фирм.


Для обычных рекрутинговых фирм требуется наличие в собственности или на другом законном основании помещений, необходимых для работы. В штате должен быть сотрудник, имеющий стаж работы в области трудоустройства за границей или в России не менее одного года. Руководитель такой организации или соответствующего структурного подразделения должен иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее двух лет за рубежом или не менее трех лет в России.


Для компаний, занимающихся трудоустройством моряков требования к квалификации специалистов значительно выше. В такой организации руководитель и сотрудник должны иметь высшее образование в области морского транспорта, а также стаж работы на морском судне: для сотрудника - не менее года, для руководителя - не менее пяти лет.


При трудоустройстве моряков лицензиат обязан ознакомить моряка с трудовым договором до его подписания, а после подписания второй экземпляр передать работнику. Вообще перечень лицензионных требований при трудоустройстве моряков довольно широкий. Отметим, что рекрутинговая компания не имеет права прямо или косвенно требовать от моряка оплаты каких-либо сборов или издержек.


Источник: Российская Газета

Страховые выплаты за гибель человека на производстве планируют повысить

think-safety-firstМинистерство труда и социальной защиты РФ предложило серьезно увеличить страховые выплаты за гибель человека на производстве – до 1 млн рублей. По мнению министра ведомства Максима Топилина, это «адекватное и нормальное страхование». Сейчас эта сумма составляет 80 тысяч рублей.


 

Министерство труда и социальной защиты РФ предложило серьезно увеличить страховые выплаты за гибель человека на производстве – до 1 млн рублей. По мнению министра ведомства Максима Топилина, это «адекватное и нормальное страхование». Сейчас эта сумма составляет 80 тысяч рублей.

 

В 2014 году планируется профицит бюджета Фонда социального страхования в части возмещения от несчастных случаев на производстве, а к 2016 году он увеличится до 17 млрд рублей. При этом взносы для работодателей не будут увеличены, но вырастут затраты на превентивные меры в целях улучшения охраны труда

 

По данным ФСС, в 2009-2012 годах от несчастных случаев на производстве ежедневно погибало 2400 человек. В 2012 году бюджет по данному виду соцстрахования закрылся с профицитом из-за снижения числа несчастных случаев на производстве и сокращения выплат по временной нетрудоспособности, что как раз и позволило заговорить об увеличении выплат.

 

Отметим, что выплата до 1 млн рублей на одного погибшего потребует бюджета ФСС примерно на 2,2 млрд рублей в год.

 

«Увеличение выплат станет огромным шагом вперед, если эту идею удастся претворить в жизнь, – прокомментировал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк. – Сегодня страховка по смерти невелика – всего 80 тысяч рублей. А что это такое, если, например, погибший был единственным кормильцем в семье? Да практически ничего. Мы надеемся, что выплаты будут увеличены до 1 млн рублей, это позволит многим семьям справиться с трудностями хотя бы первое время. Это напрямую касается моряков, работающих на судах под российским флагом. Их работа сопряжена с риском, ведь судоходство – отрасль повышенной опасности: к сожалению, здесь несчастные случаи с летальным исходом происходят регулярно».

 

PR-служба РПСМ

Соблюдайте политику МФТ

S.FishovМоряки, будьте осторожнее, если вам предлагают работу на судне компании, которой грозит банкротство из-за непогашенных долгов перед кредиторами.


Получить информацию о состоянии дел вашего потенциального работодателя вы можете в Российском профсоюзе моряков, который уделяет пристальное внимание вопросу трудоустройства плавсостава. Только имея полное представление относительно условий труда и возможных проблем, вы сможете избежать неприятностей.


 

В качестве примера, координатор МФТ в России Сергей Фишов (на фото) рассказал о корейской компании «STX Pan Ocean»:

– «STX Pan Ocean» управляет контейнеровозами, танкерами и газовозами. Флот компании составляет более 300 судов. В свое время «STX Pan Ocean» признавалась компанией, достойной восхищения в Корее, за что три года подряд получала титул «Уважаемая компания в Корее» (Korea's Most Admired Company). Сейчас по всему миру задерживаются суда этого оператора. Совсем недавно в США арестовали балкер «Pos Leader» по иску «World Fuel Services (S) Pte Ltd» за неоплаченную бункеровку судна на сумму более $650 тысяч. По теплоходам «Ocean Vanguard» и «New Ambition» – более $1 млн. Вряд ли «STX Pan Ocean» выберется из долговой ямы. Морякам, которые сейчас находятся на судах этой компании или совсем недавно попали на них, не позавидуешь. На данный момент в РПСМ не поступало обращений от россиян с просьбой оказать помощь, которые вполне могут оказаться на борту судов корейского оператора.


Стали ли возникшие проблемы следствием головокружительных успехов? Вряд ли. Просто морской бизнес – дело тонкое, и не всегда все идет, как по маслу. Так что принимайте во внимание эту непреложную истину и соблюдайте политику МФТ: «Быть членом национального профсоюза, работать на судне по колдоговору МФТ и поддерживать связь с профсоюзной организацией, членом которой вы являетесь».


По материалам БТО РПСМ

Морской университет им. адм. Г.И. Невельского вновь выбрал С.А. Огая

S.Ogai1 июля 2013 года состоялась конференция научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Основным вопросом конференции были выборы ректора университета на новый пятилетний срок.


 

Конференция состоялась при высокой явке – из 163 делегатов в ней приняли участие 154 человека. Большинством голосов (101 голос «за») победу одержал действующий ректор Сергей Алексеевич Огай.


Второе место занял проректор по конвенционной и морской подготовке Николай Романович Чепцов, за которого было отдано 28 голосов. Недействительными признаны 25 бюллетеней.


Источник: МГУ им. адм. Г.И. Нвельского

«Морской профсоюзный вестник №3

logoВышел третий в 2013 году номер журнала «Морской профсоюзный вестник».


 

Прочитав очередной «МПВ», вы узнаете:


- о том, как РПСМ доказал на практике, что пункт 8 статьи 29 ГПК РФ действует;


- как Европейская федерация транспортников намерена менять ситуацию с безработицей в ЕС среди молодежи и высококвалифицированных профессионалов;


- кому нужен «Парижский меморандум»;


- как профсоюзу удалось сдвинуть в мертвой точки расследование гибели моряка на борту российского судна;


- об итогах семинара «Выживание на море – стандарты подготовки».


Не осталась без внимания Неделя действий против удобных флагов на Черном море, которая прошла в середине мая. Эта акция стала продолжением кампании МФТ «Black sea of shame» для морских профсоюзов России, Украины, Румынии, Болгарии, Турции и Грузии. Уже сегодня понятно, что активисты настроены серьезно: цель профсоюзов – сделать судоходство в Черноморском регионе цивилизованным и отвечающим мировым стандартам.


Читайте третий номер журнала «Морской профсоюзный вестник» ЗДЕСЬ.


Источник: PR-служба РПСМ

    MARINETRAFFIC