• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Транспортники Европы наносят ответный удар!

ETF Congress31 мая в Берлине завершил работу IV съезд Европейской федерации транспортников (ЕФТ). 264 делегата и 136 наблюдателей, представляющих интересы 119 аффилированных профсоюзов из 31 страны, три дня обсуждали самое наболевшее: экономический кризис и политику действий профсоюзов, которую сегодня надо срочно менять. Да и рабочая программа ЕФТ, принятая на съезде на ближайшие четыре года, больше напоминает призыв к «военным» действиям, она будет осуществляться под боевым лозунгом: «От глобального кризиса – к глобальной справедливости: транспортные рабочие Европы дают отпор».


 

Если в России говорят, что у нас кризиса нет, то вся Европа, судя по выступлениям делегатов съезда, практически поставлена на колени. Страны, так рвавшиеся вступить в Евросоюз, сегодня если не сожалеют, то и не радуются жизни в большой европейской семье, потому как ожидавшегося вселенского благополучия не случилось. Семья стала слишком большой, работы на всех не хватает, денег тоже, и самые большие трудности испытывает молодежь. Ей не устроиться на работу. Закончив вуз, молодым и активным ребятам нет места под рабочим солнцем – они сразу получают пособие по безработице, не проработав ни одного дня, и постепенно становятся забытыми людьми. Если в благополучной Германии 11% юношей и девушек не могут найти работу, то что говорить об Испании, где этот показатель зашкаливает за 50%. И исправить ситуацию сложно не только из-за экономического кризиса, но и кризиса отношений: молодежь не идет в профсоюзы, не важно в какой стране; абсолютно не верит в их силу и способность эффективно решать проблемы. У профсоюзов плохая репутация в среде молодежи, представление о профсоюзе – это одни старики.


Для того чтобы решить эту проблему, – а она становится все масштабнее и ощущается все острее – накануне Конгресса ETF провели обучающий семинар для молодых транспортников из стран европейского континента, а также России, Украины и Турции. В течение трех дней перед будущими лидерами профсоюзов ставили самые разные задачи, от привлечения молодых женщин на работу в транспортную отрасль до организации международной кампании по защите интересов трудящейся молодежи. И надо сказать, что слушатели семинара с этими задачами справлялись блестяще! Без притока молодых сил у профсоюзов нет будущего, и делегаты были едины в мнении: мы должны дать дорогу молодым и передать ей опыт. Как отметил генсек ETF Эдуардо Чагас, - «Сегодня я вижу перед собой настоящих лидеров, именно таких, какими должны быть представители профсоюза, чтобы повести за собой других. Я не устаю повторять: молодежь – это наше настоящее. Мы продолжаем настоятельно призывать все членские организации ETF организовать на местах молодежные комитеты, для того чтобы предоставить молодым транспортникам трибуну для обсуждения их актуальных проблем».


Надо сказать, что безработица захватывает не только молодежь, она вытесняет с рынка хороших профессионалов путем создания конкуренции и сталкивания лбами рабочих разных стран, бортпроводников, железнодорожников, моряков. Что происходит на морском транспорте? Судовладельцы заключают соглашения с профсоюзами, на место дорогого европейского моряка приходит моряк филиппинский. Очень дешевый. Судовладелец богатеет, европейский моряк остается без работы. То же самое происходит и с докерами, водителями грузовиков, летчиками. Работники мигрируют из задыхающихся от кризиса Греции и Испании в благополучную Германию, но это неправильно, нужно создать нормальные условия в каждой стране, чтобы люди работали у себя на родине, а не бросали ее из-за бедности и нищеты в поисках хоть какой-нибудь работы. Нужно остановить социальный демпинг.


Еще один результат кризиса – падение уровня зарплат. Зарплата в 176 евро в месяц, или в 200, и даже в 400 – это преступление. Работодатели снижают свои издержки за счет урезания размеров оплаты труда и сокращения рабочих мест, один и тот же объем работ люди все чаще выполняют меньшей численностью. Это характерно и для бортпроводников, и для моряков, которые выходят в море сокращенными до минимума экипажами. О какой безопасности полетов или мореплавания можно говорить, если работающие за себя и за того парня в аэропорту грузчики неправильно поместят на борт багаж пассажиров, или докеры из-за усталости не закрепят погруженные на пароход контейнеры как следует?


Профсоюзам действительно предстоит жестокая борьба, чтобы вернуть свои позиции и заставить работодателей считаться с ними.

«Когда у профсоюзов нет прав, они не могут защищать рабочие места, не могут защищать безработных, – сказал президент МФТ Пэдди Крамлин. – Мы являемся мишенью и не имеем права проиграть. У нас есть своя идеология, но есть и другая идеология, которая борется с нами по всему миру. И чтобы не проиграть, мы, транспортники, должны поддерживать друг друга по всему миру».


Визовый вопрос

Российский профсоюз моряков обозначил перед делегатами визовую проблему, включенную по его настоянию в программу работы съезда ЕФТ.

«С 2012 года Российский профсоюз моряков вместе с секретариатом ЕФТ старается привлечь внимание к ситуации, связанной с требованием Европейского сообщества о получении виз для моряков, прибывающих в порты ЕС, – сказал в своем выступлении перед голосованием резолюции по этому вопросу председатель РПСМ Юрий Сухоруков. – Это создает множество проблем и на деле ведет к дискриминации по национальному признаку: моряки испытывают трудности и не могут попасть на свои рабочие места – суда, ошвартованные в портах стран Европейского Союза. Из-за отсутствия визы сложно организовать репатриацию моряка из порта Европейского Союза в случае необходимости, моряк лишен возможности встретиться с членами семьи. Такие же трудности испытывают не только российские моряки, но и рабочие транспортной отрасли из европейских стран, не входящих в Европейский Союз. Поэтому необходимо облегчение визового режима как для моряков, так и для всех работников транспорта, задействованных в международных перевозках».


Делегаты съезда поддержали инициативу РПСМ, проголосовав за резолюцию по облегчению визового режима единогласно, этот вопрос включен в программный документ съезда, в секцию «Глобальная социальная справедливость» под п. 11, который гласит: «Обеспечение справедливых условий для работников транспорта из европейских стран, не входящих в Европейский Союз, но посещающих, по роду деятельности, страны Европейского Союза, в части уровня зарплаты и условий труда, включая облегчение визового режима для работников транспорта, задействованных в международных перевозках».


Таким образом, IV съезд ЕФТ постановил:


Обратиться в соответствующие органы управления Европейского Союза (ЕС) с просьбой рассмотреть вопрос облегчения визового режима для работников транспорта, не являющихся гражданами ЕС, которые должны посещать Шенгенскую зону ЕС в связи с исполнением своих профессиональных обязанностей.

И в частности: обратиться в Европейскую комиссию и Совет Евросоюза с просьбой пересмотреть Визовый кодекс ЕС и Регламент 539/2001 от 15 марта 2001 года – Список третьих стран, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, чтобы лучше отразить конкретные позиции транспортных рабочих третьих стран.


Итоги работы IV съезда ЕФТ

В день закрытия съезда состоялись выборы в руководящие органы ЕФТ. Ларс Линдгрен (Шведский профсоюз работников транспорта) избран в качестве председателя на следующие четыре года. Остался на своем посту Генерального секретаря и Эдуардо Чагас. Подводя итог работы съезда, он подчеркнул: «Съезд подтвердил важность инвестирования в молодежь, и благодаря развернутой дискуссии мы получили подтверждение: мы можем полагаться на молодежь, и у нас есть обязательство активно вовлекать молодое поколение на путь нашей борьбы за социально справедливую Европу и сильнее профсоюзное движение. Пришло время для всех профсоюзов, входящих в ЕФТ, реализовать программу работы и показать миру, что ЕФТ – это сильная и единая организация, дающая отпор социальному демпингу и дискриминации в условиях глубокого экономического кризиса».


На съезде ЕФТ также были создан молодежный комитет и избран новый исполнительный комитет. В исполком от группы стран Белоруссия, Грузия, Украина и Россия избран председатель РПСМ Юрий Сухоруков и председатель профсоюза работников железнодорожного транспорта Украины Вадим Ткачев.

С окончанием работы съезда ЕФТ завершил свою работу в качестве Генерального секретаря Международной федерации транспортников (МФТ) Дэвид Кокрофт. Последний день работы съезда ЕФТ стал последним днем работы Дэвида, он объявил о своем уходе на заслуженный отдых, передав полномочия Стивену Коттону, занимавшему ранее должность Секретаря морской секции МФТ.


Российский профсоюз моряков от всей души благодарит брата Дэвида за многолетнее успешное сотрудничество и желает ему крепкого здоровья. Приятно сознавать, что нам всегда было вместе по пути, и вели мы всегда диалог на одном языке – профсоюзном. Надеемся, что за этим расставанием обязательно будут новые встречи.


По материалам: PR-службы РПСМ, ЮТО РПСМ

ВЕЧНАЯ СЛАВА!

IMG 5320Берлин никого не оставляет равнодушным. Это город хранит прошлое, для одних бесславное, для советского народа – великое. Очень дорогой ценой мы победили, поставив именно в этом городе точку в Великой Отечественной войне. Находясь здесь в Берлине на IV Конгрессе Европейской Федерации транспортных рабочих ETF, делегация Российского профсоюза моряков не могла упустить редкий случай и выкроила время в плотном графике работы съезда для посещения мемориала Воину-освободителю в Трептов-парке, где захоронено 5000 советских солдат.


 

При взятии Берлина насмерть стояли и советские моряки, им посвящен отдельный памятник у начала захоронения. Делегация РПСМ возложила цветы у мемориала погибшим морякам и почтила память павших минутой молчания.

Berlin memorial 1

Страницы истории:

Окончание войны в Берлине

В «Берлинской операции», одной из заключительных битв Второй мировой войны в Европе, за период с 16 апреля по 2 мая 1945 г. только в Берлине погибло более 70 000 человек: свыше 22 000 советских и 20 000 немецких солдат, а также более 30 000 мирных жителей. После взятия Берлина Красной Армией и безоговорочной капитуляции германского вермахта 8 мая был положен конец войне в Европе и национал-социалистическому господству.

Во Второй мировой войне, развязанной Третьим рейхом в 1939 году как захватнической и направленной на достижение расового превосходства, погибло более 50 млн. человек. Наибольшие потери в ней понес Советский Союз – свыше 25 миллионов погибших и громадные разрушения на территории страны.


Демонстрация победы

Уже в ноябре 1945 года в Тиргартене недалеко от Рейхстага был открыт мемориал с местом захоронения более чем 2 000 солдат. В июне 1946 года Советская военная администрация распорядилась построить еще два мемориала: в Трептов-парке и в Шёнхольцер Хайде. В захоронениях мемориала в Трептов-парке покоятся более 7 000 красноармейцев, павших в боях за Берлин. Монументальностью своих художественных форм мемориал должен был также служить непреходящим символом Победы и освободительной миссии советской армии.

До момента окончания работ в 1967 г. над мемориальным комплексом под Волгоградом в память о Сталинградской битве, мемориал в Трептове являлся самым крупным и в Советском Союзе наиболее известным среди мемориалов в честь освобождения от национал-социализма и окончания Второй мировой войны. Мемориальный комплекс в Трептов-парке был создан после конкурса, на который были представлены 33 проекта. Победы удостоился проект художественного коллектива, состоящего из архитектора Якова Белопольского, скульптора Евгения Вучетича, художника Александра Горпенко и инженера Сарры Валериус. Реализация проекта осуществлялась под руководством «27-го управления оборонных сооружений» советской армии. В строительных работах были задействованы до 1 200 немецких рабочих, среди них многочисленные каменотесы и скульпторы, а также такие известные берлинские фирмы, как литейная мастерская «Ноак», мастерские по мозаике и витражам «Пуль и Вагнер» и садовые товарищества Шпэта. Строительство памятника было завершено в мае 1949 года.


На снимках: делегация Российского профсоюза моряков


ТПОМ РПСМ

«На защите трудовых прав моряков» - Выпуск № 3

Dsk TPOM 3Тихоокеанская профсоюзная организация моряков РПСМ подготовила и выпустила для членов профсоюза 3-ий выпуск DVD «На защите трудовых прав моряков».

 

В этом выпуске собраны самые актуальные документы, которые необходимо знать современному моряку для работы на судне.


Здесь вы найдете:

1. «Билл о правах моряков / КТМС-2006»;

Рекомендации для инспекторов контроля государства порта;

Руководство по проведению инспекций государством флага.


2. «Предупреждение несчастных случаев на судне, в море и в порту»;

Практические указания по безопасности труда и охране здоровья во время выполнения судовых работ;

Правила техники безопасности.


3. «ПДНВ. Руководство для моряков» с учетом Манильских поправок 2010 года;

Положение о дипломировании членов экипажей морских судов.


4. «Практическое руководство по мерам противодействия пиратам»;

Гвинейский залив признан Зоной повышенного риска.


5. И многое другое, что может быть полезно моряку. Например, Что надо знать перед рейсом; Действия в случае заболевания или получения травмы на судне; Как заработать пенсию; Полезные приложения от МФТ для смартфонов: «Look up a ship» и «Look up an Inspector».


Важно отметить, что в диске добавлены:

- Новая рубрика «На связи – юристы РПСМ», в которой моряки смогут найти ответы на животрепещущие вопросы.

- МФТ руководство «Сотрудничество во имя безопасности на борту». Фильм о роли представителя по безопасности на борту судна.


Уважаемые моряки, состоящие на учете в ТПОМ РПСМ, зайдите перед рейсом в Тихоокеанскую профсоюзную организацию моряков РПСМ и получите свой экземпляр DVD.

Напоминаем,


Наш адрес: 690090, г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 15

Тел./факс: + 7 (423) 251 56 82; + 7 (423) 241 41 91

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


ТПОМ РПСМ

«Требовать оплату за работу на судне ЗАПРЕЩЕНО»

fakeДесятки российских и украинских моряков были введены в заблуждение фиктивными кадровыми агентствами, которые обманным путем заявляли, что являются представителям ведущих греческих судоходных компаний.

«NS Lemos», «Lomar», «AM Nomikos» и другие ведущие фирмы случайно обнаружили, что стали главными действующими лицами в афере по «разводу» моряков на деньги за предоставление несуществующих рабочих мест.


 

Мошеннические письма в основном получали моряки, проживающие на территориях Украины и России, в них содержались предложения о подаче заявлений на определенные должности для работы на судах. При этом заработная плата на «вакантные» места была нереально завышена, а условия работы – слишком привлекательны. Мотористу было обещано 4500 тысячи евро в месяц, а пакет льгот включал в себя отпуск в Великобритании.

Однако не все в присланных письмах было ложью. Так, в них давались ссылки на реальные судоходные компании, образец анкеты также соответствовал образцу потенциального работодателя. Но вот при этом в нее входили довольно странные вопросы. Например, «как вы называете своих детей?».


Электронные письма в большинстве случаев отправлялись человеком, называющим себя Джереми Саммерс, но полиция предполагает, что он так же работал и под другими именами, такими как Гари Мюрей, Эндрю Барри, Ричард Майллс и Вэйн Джонстон.

Обман раскрылся после того, как лондонские офисы судоходных компаний стали одно за другим получать письма от моряков с одинаковыми вопросами. Россиян и украинцев интересовало – правдивы ли указанные условия труда, а также почему для получения должности сначала необходимо переслать определенную сумму агентству по найму.


Мошенническая схема существовала довольно долгое время, часто уходя в подполье на несколько месяцев, а потом вымогатели появлялись вновь.

Представитель компании «NS Lemos» сообщил, что количество обращений от заинтересованных моряков в их компанию сейчас снизилось, поскольку на их веб-сайте предпринимались некоторые меры по разоблачению мошенников. Меры через собственный сайт также приняли в «Lomar». А вот представители других компаний, получавшие анкеты моряков, решили использовать инцидент себе во благо и стали рассматривать кандидатуры.


Проблема фиктивных кадровых агентств уже давно беспокоит судоходную отрасль. Как-то Международная федерация транспортных рабочих (ITF) по этому поводу дала хороший совет: «Моряки, если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то вероятнее всего это обман. Требовать предварительную оплату за работу на судне ЗАПРЕЩЕНО в соответствии с международными морскими конвенциями, так что вас не должны просить об этом. Помните, что вы не должны платить за работу в море, и если что-либо в отношении работы вызывает у вас подозрения, держитесь от всего этого подальше».


PR-служба РПСМ

Моряки не верят в свои права

piracy-study 1Около 85% моряков считают свои права скорее «теоретическими и иллюзорными», нежели «практическими и эффективными» и живут в постоянном страхе столкнуться с предъявлением обвинения в уголовном преступлении, связанном с аварией на море.


 

Это выявил опрос, в котором приняли участие 3500 членов экипажей. Он был приурочен к семилетию введения Международной морской организацией (IMO) «Руководства по справедливому обращению с моряками в случае происшествия на море» и проведен Международной федерацией транспортных рабочих (ITF) при поддержке Международной организацией по правам моряков (SRI).


Исследование показало, что, несмотря на принятый документ, члены экипажей опасаются не только услышать обвинения в свой адрес, но и сильно обеспокоены тем, как с ними будут обращаться власти в случае задержания. Около половины респондентов заявили, что отказались бы участвовать в любых испытаниях по безопасности из-за опасений аварии и дальнейшего уголовного преследования.


Результаты исследования уже доведены до сведения юридического комитета IMO, который согласился поставить вопрос о справедливом обращении с моряками в случае аварии на море в повестку дня встречи, запланированной на начало 2014 года.


«Нам предстоит очень много сделать для того, чтобы защитить моряков от несправедливости, – сказала исполнительный директор SRI Деидре Фитцпатрик. – Работа в море должна быть привлекательной и это нужно не только тем, кто уже трудиться в отрасли, но и тем, кто еще решит связать с ней свою жизнь».


PR-служба РПСМ

    MARINETRAFFIC