• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Mintrans signСостоявшаяся в Лондоне с 13 по 17 мая 2013 года 65-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО) приняла решение о внесении поправок в Приложение VI, предусматривающих изменение срока вступления в силу требований исполнения судами стандарта третьего уровня по выбросам в атмосферу судовыми двигателями окислов азота. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.


 

Ранее предусматривалось, что стандарты уровня III по выбросам в атмосферу окислов азота вступят в силу с 1 января 2016 года, при условии достаточности на рынке соответствующих технологий очистки выхлопных газов судовых двигателей.

Проведение обзора состояния технических разработок в области осуществления указанных стандартов предусматривалось Правилом 13.10 Приложения VI «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов» к Конвенции МАРПОЛ, завершить не позднее 2013 года.


Для проведения такого обзора КЗМС была создана корреспондентская группа, возглавляемая США. Обсуждение вопроса о доступности технологий для соответствия стандартам уровня III на 65-й сессии КЗМС состоялось в среду 15 мая 2013 г. КЗМС заслушал отчет корреспондентской группы, которая сделала свой вывод о достаточности технологий, а также внесла на рассмотрение Комитета предложение о сохранении даты - 2016 год, указанной в Правилах 13.2.2 и 13.5.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, без изменения.


Российская делегация, возглавляемая директором Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константином Пальниковым, представила комментарии к отчету корреспондентской группы, в котором привела убедительные доводы того, что единственная, имеющаяся в настоящее время на рынке технология, которая может обеспечить соответствие обсуждаемым стандартам - SCR-технология (технология селективного каталитического восстановления окислов азота аммиаком, выделяющимся при термическом разложении водного раствора мочевины), имеет существенные недостатки, а также не согласилась с выводами корреспондентской группы о сохранении без изменения даты вступления в силу стандартов по выбросам окислов азота и предложила изменить дату вступления в силу соответствующих требований Правила 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, продлив ее на 5 лет.

Из 35 делегаций, выступивших с комментариями по представленным документам, 20 государств поддержали предложение российской делегации. Остальные страны настаивали на вступлении в силу новых требований с 2016 года. За скорейшее вступление в силу новых требований в основном выступали страны, вовлеченные в судостроение или в производство судовых двигателей.


Учитывая мнение большинства, Комитет подготовил проект поправок к Правилам 13.2.2 и 13.5. Приложения VI Конвенции МАРПОЛ в отношении соответствия судовых дизельных двигателей стандартам уровня III (Правило 13.5.1) о предельно-допустимых выбросах окислов азота в районах контроля выбросов. В существующей редакции Правила 13.5.1 под требования стандартов уровня III подпадают дизели, которые поставлены на суда, построенные в 2016 году и позднее. В связи с отсутствием доступных и эффективных технологий для соответствия требованиям Правила 13.5.1, новая редакция этого правила устанавливает требование о соответствии стандартов уровня III судовых дизельных двигателей, которые поставлены на суда, построенные в 2021 году и позднее, а новой редакцией Правила 13.2.2 судовой дизельный двигатель, поставленный для замены, должен отвечать требованиям стандартов уровня III или, если нет возможности отвечать требованиям этих стандартов, то стандартов уровня II, начиная c 2021 года (вместо 2016 года, как это требуется существующим правилом).


Проекты поправок к Конвенции МАРПОЛ будут разосланы Договаривающимся правительствам на рассмотрение и затем представлены на 66-ю сессию КЗМС для принятия в 2014 году. Ряд делегаций выразили категорическое несогласие с принятым решением и зарезервировали свою позицию, поэтому следует ожидать интенсивного сопротивления принятому решению.

Не согласные с решением об изменении срока делегации в перерыве между заседаниями, поздравляя в беседе делегацию Российской Федерации с принятым решением по переносу даты вступления в силу требований Правила 13.2.2 и 13.5.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, откровенно признали, что принятое решение нанесет серьезный ущерб инвестициям, уже вложенным в разработку и производство оборудования по снижению выбросов окислов азота в судоходстве.


В четверг 16 мая 2013 года состоялась презентация Российской Федерации по вопросу технологий, требуемых для выполнения стандартов уровня III по выбросам окислов азота с судов. На презентации присутствовали представители 20 государств, в том числе государств - членов ЕС и экологических организаций. К материалам презентаций был проявлен существенный интерес, а представители некоторых стран заявили о пересмотре своей позиции и возможной будущей поддержке позиции России.


При рассмотрении указанных поправок в последний день сессии (17 мая 2013 года) делегация США выступила с официальным заявлением, где изложила свои предложения по дополнению указанных поправок и включению положений, заключающихся в том, чтобы дата 01 января 2016 года выполнения стандартов уровня III по выбросам окислов азота была сохранена, в порядке исключения, для уже одобренных ИМО следующих районов контроля выбросов окислов азота - Североамериканский район контроля выбросов и Район контроля выбросов США в Карибском бассейне. При этом обращено внимание, что заинтересованные организации инвестировали миллионы долларов в соответствующие технологии и в подготовку индустрии к соответствию требованиям стандартов уровня III к 2016 году. Предложения США были поддержаны делегациями стран - судостроителей и производителей судовых двигателей, а также организациями-наблюдателями EUROMOT (Ассоциация европейских производителей ДВС) и CESA (Комитет ассоциаций судостроителей Европейского союза).


Со стороны организаций-наблюдателей (EUROMOT, CESA, CSC) были предприняты попытки обратить внимание всех делегаций на неправомерность принятого на сессии решения в отношении переноса даты вступления в силу требований Правила 13.2.2 и 13.5.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, при этом в своем заявлении представитель EUROMOT пообещал обеспечить судоходную индустрию технологиями, необходимыми для соответствия стандартам Уровня III к 2016 году.


Указанные предложения США по поправкам к Правилам 13.5.1 и 13.2.2 будут представлены для отдельного рассмотрения на 66-ю сессию КЗМС (31 марта по 4 апреля 2014г).


Источник - Портньюс

    MARINETRAFFIC