• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Life buoyРоссийский профсоюз моряков уже рассказывали о страховке Ллойда, которая появится на рынке после Нового года. Напомним, что во исполнение одного из требований Сводной Конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года (MLC) директорат Ллойда ввел новый код риска, предусматривающий страхование для экипажей, брошенных судовладельцем. Официально этот вид страхования вступит в силу с 1 января 2014 года. Однако при всех видах страхования, принятых до или после 1 января 2014 года, необходимо принимать во внимание новый код риска относительно брошенных работодателем моряков.


 

Впрочем, пионером по страхованию ответственности работодателя перед моряками стала британская компания «SEACURUS». Еще весной она представила полис формата «CrewSEACURЕ» – страховку по обеспечению выплаты в сумме до $10 млн. в случае финансовой несостоятельности работодателя в период до шести месяцев с даты инцидента. В полис включена индивидуальная защита от невыплаты зарплаты, несчастных случаев, покрытие медицинских расходов, проживание и репатриация.


Страховое покрытие предлагается по низкой цене примерно за 50 центов на одного моряка в день и является гарантией требований государства флага и органов государства порта к судовладельцу.

Хвалебные слова насчет нового страхового продукта уже высказал генеральный секретарь Международного комитета работодателей морского транспорта (IMEC) Гилс Хейманн. Он отметил, что полис «CrewSEACURE» может послужить «вариантом для мирового судоходства» и подчеркнул, что страховка на случай отказа судовладельца от экипажа работает: ее стоимость приемлема, она защищает права брошенных моряков, обеспечивает их возвращение домой и гарантирует выплату задолженности по зарплате.


Напомним, что MLC вступила в силу в августе этого года. Ее правило 1.4 требует, чтобы государства-члены установили систему защиты в форме страхования и иной равнозначной форме в целях компенсации морякам понесенного денежного ущерба в результате невыполнения службой найма и трудоустройства своих обязательств перед моряками.


«До настоящего времени государства-члены мучились из-за возложенного на них требования», – сказал директор компании «SEACURUS» Томаса Брауна. Он отметил, что такие страны как Сингапур и Норвегия пытались создать государственные фонды, но они не защищали моряков-иностранцев, которые работают на судах под флагом своей страны. Если страны сделают обязательной страховку на случай оставления судовладельцем судна и экипажа без помощи, то должны будут выполняться все нормативные правила, и тогда моряки будут защищены гораздо лучше.


Ввод на рынок страхового продукта «CrewSEACURE» занял девять лет. По словам Томаса Брауна, если правительство Великобритании сделает обязательным подобный вид страхования, то подобных случаев, который произошел с российскими моряками с судна «Torrent», можно будет избежать. Напомним, в середине февраля 2013 года теплоход «Torrent» (флаг Барбадоса) был арестован в Англии, и россияне оказались заложниками финансовых проблем судовладельца. В течение нескольких месяцев до момента разрешения трудового конфликта экипажу «Torrent» помогали представители местной благотворительной организации.


ЦИА РПСМ

    MARINETRAFFIC