bosforВладивостоку покупают старое судно за 53 миллиона. Его стоимость удивила всех, кроме народных избранников. Вопросов к «сделке века» у горожан - уйма.


 

"Любопытным способом власти Владивостока готовятся к зиме, заботясь о гражданах, проживающих на островах. Вот только забота эта вызывает слишком много вопросов.

Как сообщает «Дейта.ру», депутаты городской Думы на очередном заседании утвердили корректировки в бюджет Владивостока на 2013 год, согласно которым из бюджета города будет выделено 53,6 млн рублей на покупку парома ледового класса «Босфор Восточный».


Первый вице-мэр Владивостока Екатерина Химич заявила, что городу необходимо обеспечивать связь с островными территориями в зимний период. Суда, которые сейчас арендует администрация Владивостока и которые выполняют рейсы на острова Попова и Рейнеке, не имеют ледового класса, что делает невозможной их эксплуатацию после 1 ноября. Поэтому чиновниками администрации города было принято решение о срочной покупке парома «Босфор Восточный». Стоимость старенького судна удивила всех, кроме народных избранников. Депутаты приняли корректировку бюджета, и теперь мэрия может отчитаться: "Город к зиме готов!".


Вопросов к «сделке века» у горожан уйма. Начиная с самого простого: согласно Федеральному закону N 94-ФЗ закупки такого рода муниципалитетом должны проводиться на основании конкурса, о котором почему-то никто и не вспомнил. А ведь во Владивостоке есть не только ИП «Корытко», которому принадлежит «Босфор Восточный», паромы ледового класса остались и у «Мортранса», и у других компаний, даже за пределами России. И цена, наверняка, была бы другой.


Между тем, по оценкам экспертов, стоимость судна в таком состоянии не может превышать 7 миллионов рублей. Специалисты морского транспорта уверены, что это судно можно было продать только на металлолом, а покупать «Босфор Восточный» для осуществления пассажирских перевозок можно только после капитального ремонта парома.


«Босфор Восточный» построен в 1974 году в Советском Союзе. Но мэрия решила, что он еще может послужить, и готова потратить больше 46 миллионов на ремонт судна.

Раньше ежегодно администрация Владивостока выделяла компании «Мортранс» 150 миллионов рублей. Перевозчики возили пассажиров и грузы на островные территории, исправно выполняли обязательства по договору. За 8 лет ни одной внештатной ситуации не возникало.


Конфликт заказчика и подрядчика начался, когда дотации стали сокращать, а «Мортранс» отказывался работать при стесненных условиях, при этом в одиночку, без помощи мэрии, отрабатывая тяжелую ледовую обстановку, штормы, строили новый вокзал и обустраивали причалы на островных территориях. Мэрия же ежегодно, перед очередным продлением договора, по традиции обвиняла «Мортранс» в шантаже.


История закончилась в июне этого года, когда чиновники в одностороннем порядке разорвали договор с «Мортрансом». Перевозчики же уверены: все это время шантажировали их – ведь после разрыва муниципального контракта, по их словам, чиновники захотели купить компанию.

Сейчас на острова курсируют арендованные у того же «Корытко» теплоходы, причем количество рейсов сократилось, поэтому островитяне по привычке обрывают телефон «Мортранса» с просьбами вернуть прежние рейсы.


Но вернемся к цифрам. Итак, 150 миллионов дотаций в год выделялось «Мортрансу». Это флот из 8 судов, 3 из которых – ледового класса («Бригадир Ришко», «Залив Восток», «Уссурийский залив»). На каждом из этих судов – полный состав – от капитанов до механиков. В эту сумму входил текущий ремонт судов (40 млн в год), стояночные места, заработная плата (около 50 млн в год), топливо (60 млн в год), налоги, страховка каждого пассажира – последний пункт, согласно новому законодательству, обходился перевозчикам почти в 5 миллионов.


Новая покупка мэрии – один паром, стоимостью в 53, 6 миллионов рублей – это треть годовых затрат на 8 паромов. А еще мэрии предстоит обслуживать это судно, нанимать персонал – около 20 человек на судно и 20 человек в управление, страховать пассажиров, регистрировать судно, проходить реестры, получить лицензии, ремонтировать его. Считаем: покупка парома и предварительный ремонт – 53, 6 млн. Топливо в год – около 10 миллионов, заработная плата - еще 10 миллионов. Текущий ремонт – еще около 2 миллионов. Больше 70 миллионов в год мэрия потратит только на один паром. А летом чиновники планируют арендовать у того же «Корытко» катера и теплоходы - это еще порядка 100 –120 миллионов.


И что получается в итоге – «Мортранс» работал за дотации в 150 млн в год, теперь мэрия, покупая один старый паром, будет тратить порядка 200 миллионов рублей в год.


Наблюдая за происходящим сейчас в сфере морских перевозок, бывшие перевозчики все больше уверяются в том, что ежегодные обвинения «Мортранса» в шантаже, разрыв договора – все это было сделано для того, чтобы развалить компанию. Сейчас руководство «Мортранса» готовит обращения во все инстанции, включая правоохранительные органы, с требованием разобраться в ситуации с незаконным разрывом договора.


Как ни крути, эксперты сходятся в одном – чиновники слишком поторопились с покупкой парома. Это нецелесообразно с точки зрения перевозок - один паром даже ледового класса не спасет островитян во времена сильного льда и штормов, альтернативы этому старому судну не будет, и любая его поломка оставит острова без связи с материком.


Сейчас островитяне с негодованием наблюдают за тем, что происходит. Жители Попова уверены: все эти перипетии с паромами похожи на лоббирование интересов одного из перевозчиков. И новость о новом муниципальном пароме их не радует – уж очень боятся остаться у разбитого корыта» – подчеркивает агентство."


Источник: ИАА portnews