• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

IMG 5142Сегодня, 22 августа, во Владивостоке прошел 30-й саммит морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона под совместным председательством Всеяпонского и Российского профсоюзов моряков (РПСМ).

В работе юбилейного саммита приняли участие около 100 представителей 17 профсоюзов стран АТР и 10 профсоюзов стран Европы, администрация Приморского края. Особым почетным гостем саммита стала Клеопатра Думбия-Генри – директор департамента международных трудовых стандартов Международной организации труда (МОТ), которую между собой морские профсоюзы называют мамой Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC-2006).

 

 

Конвенция вступила в силу всего пару дней назад, 20 августа, поэтому Думбия-Генри не могла не отметить это важное событие в своей приветственной речи.

 

– Трудно поверить, что мы столько лет работали вместе, – сказала Клеопатра, обращаясь к ведущему заседание председателю РПСМ Юрию Сухорукову. – И особенно приятно, что Россия присоединилась к другим странам и ратифицировала конвенцию. Поистине это историческое событие. Я счастлива, что многие профсоюзные лидеры приветствуют вступление конвенции в силу, но это только начало. Теперь важно, чтобы страны действительно уважали и выполняли требования конвенции на практике.

 

Участники саммита обсудили вопрос об использовании частной вооруженной охраны на судах при прохождении ими пиратоопасных районов и зон повышенного риска: нужна такая защита морякам или она сама по себе представляет определенную угрозу. Так, представители Всеяпонского профсоюза моряков (JSU) рассказали, что в стране была предпринята попытка на законодательном уровне принять решение в пользу вооруженной охраны на судах, но мнения верхней и нижней палат японского парламента разошлись, и закон не был принят. Что касается мнения самих моряков, то японские капитаны испытывают чувство тревоги, если на борту находятся вооруженные люди.

 

В Федерации корейских профсоюзов моряков (FKSU) согласны, что вооруженная охрана на борту судов необходима при проходе опасных зон, но это дорогое «удовольствие»: не каждый судовладелец готов платить по 30 000 долларов за обеспечение безопасности.

 

В Индии вопрос частной охраны на судах положительно решен на правительственном уровне.

 

В целом же представители профсоюзов моряков считают, что такая мера защиты просто необходима. «Пиратство – это серьезный вызов для морского судоходства, который имеет не только экономические последствия, но и моральные, – сказал первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук. – Пиратство порождает страх среди моряков перед выходом в море. Наш профсоюз приветствует наличие вооруженной охраны на борту. Наряду с вооруженными конвоями это очень эффективный способ защиты».

 

Не остались без внимания и вопросы образования и подготовки моряков. Участники отметили нехватку офицерских кадров, а с рядовым составом проблем нет. В принципе каждая страна АТР ежегодно готовит и выпускает достаточное количество моряков, и их численность пусть ненамного, но растет. При этом было отмечено, что в каждой стране моряки проходят курсы переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями ПДНВ. Отличие заключается в том, кто за это платит. Например, в Японии расходы по переподготовке несет судовладелец, но при этом становится хорошо не только моряку, но и судовладельцу, потому что тот в результате получает налоговые льготы от государства.

 

В России, где существует более 40 центров по подготовке и повышению квалификации кадров, дела обстоят не так радужно. В своем большинстве центры работают несогласованно, по разным программам, продолжительность курсов и стоимость обучения моряков везде разная и в некоторых регионах влетает морякам в копеечку. Поэтому Российский профсоюз моряков работает над тем, чтобы привести все эти центры и курсы к единому знаменателю: и по стоимости, и по продолжительности, и по содержанию.

 

По итогам работы 30-й саммита участники единогласно приняли две резолюции. Первую – по инициативе Индийского профсоюза моряков (MUI) и Национального профсоюза моряков Индии (NUSI) – в поддержку экипажа теплохода «Desh Shanti», задержанного властями Ирана 17 августа 2013 года по обвинению в загрязнении окружающей среды нефтяными продуктами, c требованием к властям Индии и Ирана разрешить проблему в ближайшее время.

 

Вторая резолюция, предложенная к обсуждению РПСМ и принятая участниками саммита, касается выполнения Россией вступившей в силу конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года. По мнению РПСМ, страна хоть и ратифицировала этот важный для моряков документ, но полностью к соблюдению требований конвенции не готова, что вызывает у профсоюза справедливую озабоченность (полный текст резолюции приводится ниже).

 

На этом 30-й саммит завершил свою работу. Завтра здесь же, во Владивостоке, пройдут совместные заседания 23-го Норвежско-Азиатского комитета моряков (NASCO) и Комитета моряков Центральной и Восточной Европы и Норвегии (SCOCEEN).

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

XXX CАММИТА МОРСКИХ ПРОФСОЮЗОВ СТРАН АТР

 

Мы, участники XXX Саммита морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, представляющие 17 профсоюзов стран АТР и 10 профсоюзов стран Европы, собравшиеся 22 августа во Владивостоке;

действуя в интересах представляемых моряков наших стран, в особенности России;

признавая существенную роль Российской Федерации в содействии скорейшему вступлению в силу Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве;

разделяя беспокойство принимающей стороны нашего Саммита - Российского профессионального союза моряков неполной готовностью Российской Федерации к действующей с 20 августа 2013 года Конвенции, связанной с отсутствием назначенных компетентных органов за ее выполнение, несоответствием отдельных положений российского законодательства Конвенции, отсутствием механизма освидетельствования и проверок судов в портах на соответствие Конвенции и процедур рассмотрения жалоб моряков, а также

отсутствием юридической ответственности за нарушения права плавания под российским государственным флагом, в целях обеспечения и защиты прав российских моряков на достойный труд и социальные гарантии;

призываем Правительство Российской Федерации срочно принять исчерпывающие меры для выполнения всех конвенционных требований:

1. Определить компетентный орган и назначить признанные организации, которые будут осуществлять освидетельствование и инспекцию российских морских судов на предмет соответствия Конвенции.

2. Привести законодательство РФ в полное соответствие с требованиями всех статей Конвенции без исключения.

3. Провести консультации с независимым морским профсоюзом, а именно: Российским профессиональным союзом моряков с целью полного определения перечня всех необходимых мер для обеспечения реализации требований Конвенции.

4. Внести в Трудовой кодекс РФ отдельную главу, касающуюся регулирования условий труда членов экипажей российских морских судов.

5. Навести порядок в сфере трудоустройства моряков, имея в виду недопустимость применения системы аутсорсинга как формы организации труда моряков и установление материальной ответственности организаций по трудоустройству моряков за причиненный ими материальный ущерб трудоустраиваемым морякам.

6. Ввести юридическую ответственность за нарушения права плавания под российским государственным флагом.

7. Возродить морскую медицину в форме специализированного медобслуживания моряков на борту судов и на берегу.

Участники XXX cаммита морских профсоюзов стран АТР считают недопустимым такое положение дел для страны, являющейся признанной морской державой и одной из первых ратифицировавшей Конвенцию, и призывают все заинтересованные российские государственные органы власти прислушаться в голосу морских профсоюзов и сделать все необходимое для обеспечения прав российских моряков в соответствии с требованиями MLC-2006.

Принимая настоящую Резолюцию Саммит поручает РПСМ направить её в Государственную Думу, Правительство РФ, Министерство транспорта, Министерство труда, Министерство здравоохранения, Роструд, Федеральную миграционную службу.

 

Резолюция принята единогласно.

    MARINETRAFFIC