• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

itfСтатистика показывает, что водный транспорт является более безопасным, чем автомобильный, железнодорожный или воздушный. Но, несмотря на принимаемые меры для повышения уровня безопасности на море, число жертв растет.

В 2012 году произошло рекордное количество морских аварий, включая инциденты, связанные со столкновениями, посадкой судна на мель, пожарами и взрывами. Жертвами стали 981человек: моряки, рыбаки и пассажиры. В 2013 году количество затонувших судов уменьшилась, но показатель смертности остался высоким. В результате различных происшествий на море погибли более 600 человек. Кроме того, в Черноморском регионе в2012 году было зафиксировано четыре аварии, две из которых – с жертвами. Инцидент с сухогрузом «Вера» в Эрегли (Турция) повлек за собой семь жертв. Затем были турецкое судно «Ай К» и российский паром «Феруз». В обоих случаях обошлось без смертельного исхода. Повезло также членам экипажа украинского теплохода «Юкка», который затонул в 10 милях от порта Эрегли после вспыхнувшего пожара на борту. Недалеко от Стамбула зимой 2012 года во время шторма ушел на дно российский сухогруз «Волго-Балт 199», а спасательный катер «Kiyiemniyeti» разбился о скалы, погибло 12 человек. Весной 2013 года несчастный случай произошел с украинским судном «Николай Бауман». Одиннадцать членов экипажа были спасены. Наступивший год начался плохо для навигации по Черному морю. 8 января турецкое судно «Kalkava» затонуло близ порта Синоп (Турция). Через несколько часов теплоход «Lady Amar» постигла та же участь. Из 18 членов экипажа этого судна четверо пропали без вести. 7 февраля в ясную погоду катастрофа произошла с турецким грузовым судном «Elland». (До октября 2013 года назывался – "Ulusland 1" и принадлежал российской компании Алброс) В результате происшествия спасли не всех моряков.


Статистика показывает, что большинство морских аварий произошло с участием судов старше 20 лет, техническое состояние которых не соответствовало стандартам безопасной навигации. Для подобных «возрастных судов» огромен риск аварий, особенно в плохую погоду. Теплоходу «Elland» было 32 года. Более подходящим местом для него было бы предприятие по слому, однако судно почему-то оказалось в водах Черного моря. Перед выходом в последний рейс оно проходило инспекцию Государственного портового контроля (PSC) в порту Констанца. В ходе проверки были обнаружены 25 недостатков, шесть из которых привели к задержанию судна. Большинство проблем на «Elland» касались нарушений требований безопасности мореплавания. Дело теплохода «Elland» вызывает много вопросов. Например, почему же судну разрешили покинуть Констанцу с таким количеством недостатков? Существуют предположения, что причиной гибели судна стали вовсе не технические проблемы, а неправильная погрузка «Elland». Однако расследование, начавшееся по инициативе болгарских властей, еще не закончено. О проблемах судоходства на Черном море не раз высказывались морские профсоюзы.


Для борьбы со старым флотом и главным образом с условиями труда моряков в этом районе плавания было запущена кампания Международной федерации транспортников (МФТ/ITF) – «Черное море позора». С мая 2012 года ее проводят морские профсоюзы в странах региона с целью сделать работу здесь безопасной и добиться достойных зарплат для моряков.


 

«seafarersjournal.com»

ЦИА РПСМ


    MARINETRAFFIC