АЛКОГОЛЬ, ДЕПРЕССИЯ, БЕССОННЫЕ НОЧИ - НЕВИДИМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ С ПИРАТАМИ
Судовладельцев совершенно не заботит то, как выжившие после стычек с пиратами моряки будут решать возникшие у них психологические проблемы, - таковы убийственные выводы проведенного недавно исследования. Пристрастие к алкоголю, нарушения сна, вялость и апатия – это признаки нервного истощения, от которых страдают моряки, которым повезло и они выжили после нападений пиратов, говорится в исследовании Института Церкви моряков (Seamen's Church Institute). Ситуация усугубляется тем, что ничего не делается ни для того, чтобы помочь морякам справиться со стрессом, который они испытывают в связи с риском столкновений с пиратами, ни для того, чтобы преодолеть психологические последствия нападений пиратов. Институт регулярно обращается к теме психологического здоровья моряков, столкнувшихся с пиратами. На этот раз полученные результаты говорят о том, что судовладельцам необходимо позаботиться о том, чтобы морально подготовить моряков к риску столкновения с пиратами. Из 154 опрошенных моряков почти все признали, что не чувствуют себя морально готовыми к таким "встречам". Многие отметили, что когда им предстоит работа в пиратоопасных зонах, они полагаются только на свои внутренние ресурсы: кто-то молится, кто-то медитирует, кто-то пытается найти успокоение в обсуждении этой проблемы с коллегами. Однако отсутствие адекватной поддержки моряков в этом вопросе со стороны судоходных компаний должно заставить судовладельцев задуматься, так как психологические неподготовленные к подобным рискам моряки подвержены несчастным случаям. Среди опрошенных моряков 25 указали, что близко сталкивались с пиратами и даже были их заложниками. Треть из них признались, что не обратились за помощью, потому что опасались, что их снесут в "чёрный список" и у них будут проблемы с дальнейшим трудоустройством. Двадцать сказали, что испытывают беспокойство в связи с необходимость снова отправиться в плавание. У двенадцати отмечались нарушения сна, у десяти - вялость и апатия, семеро признались, что стали потреблять больше алкоголя, чем обычно, а у троих даже были мысли о суициде. В целом исследование показало, что моряки страдают от стрессовых ситуаций сильнее, чем три года назад.
"Участники отрасли, благотворительные организации моряков и международные организации, специализирующиеся на охране психического здоровья, должны объединить усилия, чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию и оказать психологическую помощь тем морякам, которые уже в ней нуждаются, и тем, которые рискуют столкнуться с подобными проблемами", - говорится в исследовании. В последнее время всё чаще звучат призывы к размещению вооружённой охраны на борту судов, следующих в пиратоопасные воды, что касается самих моряков, то абсолютное меньшинство опрошенных в ходе исследования указали, что хотели бы, чтобы оружие дали им самим. Другие высказали опасения в том, что переговоры между торговым судном и военными могут "подслушать" пираты и использовать эту информацию, например, координаты расположения судна, в своих целях. Исследование, о котором идёт, речь, конечно, не предлагает решений этой проблемы, зато даёт рекомендации относительно того, как помочь морякам, пережившим столкновения с пиратами. По мнению исследователей, такие моряки должны в течение года проходить регулярные медицинские обследования психического состояния, чтобы не пропустить первые симптомы возможных расстройств и успешнее их лечить. "Судовладельцы должны запомнить, что моряк, который открыто признаётся в своих психологических проблемах и получает надлежащее лечение, является более надёжным работником, чем тот, который скрывает свои симптомы, боясь потерять работу", - говорится в исследовании. Точно также, участники отрасли должны осознать, что превентивные меры - это всегда лучше, т.е. более дальновидно и продуктивно готовить моряков к стрессовым ситуациям и, тем самым, снижать риск негативных последствий для них, чем потом иметь проблемы с работниками с подорванным здоровьем.
Ещё один аспект, который часто остаётся в тени, - это воздействие на семьи моряков известия о том, что их родственника удерживают пираты. В исследовании говорится, что необходимо оказывать внимание социальным и финансовым потребностям таких семей, так как забота о семье моряка является "важнейшим компонентом" заботы о самом моряке. "Семьи должны получать зарплату моряка за то время, пока он находится у пиратов, кроме того, они должны иметь возможность получить помощь профессиональных психологов", - считают исследователи SCI. Все эти выводы - "камешки в огород" судовладельцев. Именно они, по мнению SCI, должны заботиться как о самих моряках, так и об их семьях, в случае, если их работники стали жертвами пиратства. С учётом того, что пиратство у берегов Западной Африки и Сомали пока не собирается сдавать позиций, и ожидается новая волна нападений на морские платформы у берегов Мозамбик и Танзании, где сейчас бум газодобычи, затронутый в исследовании проблемы актуальны как никогда. Как сказал один аналитик, в этих регионах сейчас тонны денег вкладывают в добычу углеводородов, что, без сомнения, привлечёт туда пиратов, которые ищут "новые горизонты". Если компании хотят максимизировать своих доходы от этих проектов, им придётся получше заботиться о своих работниках, считает аналитик.
По материалам: "Lloyd's List"
ЦИА РПСМ
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано: 27 ноября 2012
- Создано: 15 ноября 2012
- Просмотров: 2831