• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

pirate somali_keniyaГоспода, в водах Индийского океана с пиратами борются не только военно-морские силы, дислоцированные в данном регионе, но и частные морские охранные компании (MARSEC Company), количество которых весьма быстро растёт. Я думаю, что следует разделить все морские охранные компании на две группы и к каждой из групп поставить приставку «авторитетные» или «так называемые». К сожалению, «авторитетные» компании, в меньшинстве своём, действуют, как правило, профессионально, надёжно и ответственно подходят к выполняемой работе, их результаты превосходны, независимо от того сопровождали ли они судно, следовавшее через опасный район, с оружием или без него. Каждый их сотрудник опытен (как правило, это бывшие морские пехотинцы специального назначения), хорошо подготовлен, обладает самосознанием и внутренней дисциплиной и действует строго согласно кодексу поведения и соблюдает правила по применению силы, а также тщательно ведёт записи и документацию. И, прежде всего, они вооружёны законным оружием.

Для сравнения, «так называемые» компании представляют собой угрозу не только для истинных морских охранных компаний, но и для судов и экипажей, которые они намереваются защищать. Их сотрудники не только плохо дисциплинированны, о чём красноречиво говорят недавно произошедшие инциденты, но к тому же они недостаточно подготовлены и, более того, у них либо совсем отсутствует либо есть небольшой опыт в морской сфере. Чтобы наглядно представить важность наличия у охранной компании опыта и соответствующей подготовки, бывшие сотрудники сухопутных войск специального назначения говорят о том, что достаточно сложно применять безошибочно оружие, в условиях когда и оружие, из которого ведётся стрельба, и мишень находятся в движении в море (вертикально, горизонтальна и напротив друг друга). Те, у кого есть соответствующий опыт, могут справиться с такой задачей в тяжёлых природных условиях. Более того, расширение масштабов перевозок и использование на судах нелегального оружия может привести к порогу «так называемых» морских охранных компаний, и как итог, к низким стандартам и безответственности. Подсчитано, что на рынке действуют 207 частных морских охранных компаний обоих групп, из которых не более 20 можно назвать «авторитетными». То, что мы сейчас находимся в ситуации, когда «так называемые» предлагают скидки, зачастую в 50%, - неминуемое следствие их распространения. Стандарты всё быстрее падают, командам плохо платят, у них нет опыта работы в морской области (и даже военного прошлого), они используют дешёвое и ненадёжное оружие, и они не понимают моряков, тех кого они собрались защищать. Сверх того, в силу их нелегального статуса, у них вовсе отсутствует или установлена ограниченная связь с военно-морскими силами, в том числе с береговой охраной, воздушно-десантными соединениями и медицинскими ресурсами. У таких компаний, для эффективной погрузки и выгрузки как личного состава, так и их оснащения, как правило, нет нужных материально-технических и финансовых ресурсов. К сожалению, данная ситуация обостряется судовладельцами, которые принимают во внимание только цену, тем самым поощряя разрушительную экономию. Их прельщают 50% скидки, а не обеспечение безопасности экипажа и их здоровье. Как можно изменить сложившуюся ситуацию? Многие «так называемые» выходят из бизнеса или находятся на грани закрытия, поэтому естественный отбор идёт полным ходом. Многое из того, что требовалось для исправления такой ситуации уже задействовано.

Однако, к сожалению, принятие таких мер игнорировалось, в основном, властями, отраслевыми организациями, страховщиками и судовладельцами. Существует соглашение по широкому кругу вопросов касательно того, что индустрию частных морских охранных компаний необходимо привести в порядок, регламентировать её деятельность и отобрать сильнейших её участников. В ходе обсуждения документов, предложений, рекомендаций и мудрых мыслей, не говоря уже о производстве нескольких кодексов поведения, введение которых только на словах поддерживали ряд компаний, были проделаны горы бумажной работы. У авторитетных морских охранных компаний уже имеются свои собственные правила и процедуры. Было выработано только две по-настоящему международные и перспективные инициативы по осуществлению регулирования индустрии без государственного вмешательства, по установлению полномочий и контроля за их исполнением. Но обе инициативы, как ни странно, не получили серьёзного признания со стороны органов государственной власти, администраций флага и отраслевых организаций. Международная ассоциация IAMSP предлагает ввести строгую процедуру аккредитации компаний и признания профессиональных морских охранных компаний, которые способны продемонстрировать высокий уровень профессионализма и соблюдение норм кодекса поведения IAMSP и правил по применению силы. Критерий членства в IAMSP очень высок. Другая организация, Ассоциация охранных агентств морского транспорта SAMI, должна была пересмотреть собственную процедуру аккредитации, но, несомненно, вернётся к этому вопросу в ближайшем будущем. Закрытие непрофессиональных компаний, принятие решительных мер в отношении 187 «так называемых» операторов " MARSEC" обязательное членство в одной из двух профессиональных ассоциаций, при чём страховщики должны признать такое членство, а все судовладельцы поголовно должны требовать от персонала и их работодателей, чтобы те были участниками одной из профессиональной ассоциации — это насущная потребность, не требующая отлагательств. Наша индустрия медленно ищет свой уровень и, принимая во внимание постоянные попытки истинных профессионалов в своём деле, отрасль морских охранных компаний сама избавится от авантюристов-дилетантов и станет уважаемой, ценной и важной частью морского сообщества, тем самым гарантируя безопасность наших экипажей и судов в такие тяжёлые времена, до тех пор пока пиратство не будет искоренено.

С уважением, Исполнительный директор «Marine Risk Management» (сооснователь IAMSP),

капитан Джон Делби (John Dalby).

"Fairplay"

ЦИА РПСМ

    MARINETRAFFIC