• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Bill o_PravahШаг первый: понятие процесса сертификации.

В августе 2013 года вступит в силу Конвенция Международной организации труда о труде в морском судоходстве Maritime Labour Convention (MLC 2006), поэтому судовые менеджеры должны быть готовы к данному событию. ILO MLC касается широкого круга вопросов, в том числе в ней установлены обязанности судоходных компаний касательно соблюдения условий контрактов, заключенных с моряками; определены условия инспектирования круинговых агентств; утверждены нормы продолжительности рабочего времени, охраны здоровья и труда моряков; установлены условия проживания экипажа на судне; закреплены нормы питания и столового обслуживания моряков, а также нормы их социального обеспечения. С введением конвенционных положений, у абсолютного большинства компаний не должно возникнуть проблем с исполнением норм Конвенции о труде в морском судоходстве. По большей части, Конвенция ILO MLC происходит из действующих стандартов МОТ в области морского судоходства и передовой практики найма моряков. Однако, механизм обеспечения соблюдения конвенционных положений новый. Важно избежать сложностей начального периода, так как после проведённых консультаций, как то требуют нормы Конвенции ILO MLC, с национальными ассоциациями судовладельцев и профсоюзами моряков, государства флага интерпретируют и применяют некоторые более детального разработанные требования. За что в первую очередь должны взяться судовладельцы, так это за процесс сертификации. Суда, зарегистрированные под флагами тех стран, которые уже ратифицировали Конвенцию, найдут процесс сертификации более удобным и упрощённым, в отличии от тех стран, которые только собираются это сделать. Важным аспектом обеспечения соблюдения положений Конвенции ILO MLC станет выдача судну свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве ( Maritime Labour Certificate - MLC).

Свидетельство будет выдаваться по результатам инспекции, проведённой администрацией флага, хотя проверка может проводиться такой признанной организацией, как классификационное общество. В добавок ко всему, для судов установлены разные требования по подготовке и выполнению Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве (Declaration of Maritime Labour Compliance -DMLC). Задача DMLC обеспечить соблюдение стандартов, определённых Свидетельством MLC, а также помочь инспекторам контролировать соблюдение норм национального законодательства. Именно в данном аспекте судоходные компании смогут сравнить действующую систему и систему, которая будет запущена после вступления в силу Конвенции ILO MLC, принимая во внимание, что с августа 2014 года в функции органов портового контроля будет входить проверка соблюдения конвенционных положений. Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве выдаётся судну, а не судовладельцу, то же самое касается Свидетельства об управлении безопасностью (Safety Management Certificate - SMC), который, в соответствии с Международным кодексом ИМО по управлению безопасностью ISM Code, выдается судну.

Свидетельство MLC — это прежде всего подтверждение того, что судно отвечает требованиям Конвенции МОТ в рамках Декларации MLC. Планируется выдавать сертификаты на пять лет, с проведением промежуточной инспекции между вторым и третьим годом с момента проведения первой инспекции администрацией флага. Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве подразумевает установление требований на уровне национального законодательства с целью выполнения конвенционных норм, определяющих требования относительно условий труда и отдыха моряков на борту судна. DMLC будет выдаваться администрацией флага судну в качестве приложения к Свидетельству о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, и будет состоять из двух частей.

 

Часть I Декларации будет составляться государством флага с целью определения вопросов инспектирования.

Часть II DMLC будет составляться компанией отдельно на каждое судно.

 

В данной части компания должна установить меры для определения соответствия между проведёнными проверками. Международная федерация судовладельцев (ISF), в помощь работодателю, намерена опубликовать новые методические рекомендации по вопросу применения MLC, где будет подробно рассказано как судовладелец может подготовить Часть II Декларации. Администрации флагов должны разработать детальную рекомендацию касательно того, что требуется от судовладельцев при составлении DMLC, а также какой им нужен формат и каково должно быть его содержание. Для компаний особенно важно будет следовать инструкциям, разработанным отдельными администрациями флагов (а содержание таких инструкций у каждой страны будет своё), а не просто придерживаться общих рекомендаций признанных организаций. Учитывая то, что десятки тысяч судов должны иметь на борту Свидетельства MLC, крайне важно, чтобы администрации как можно скорее ознакомили судовладельцев со своими рекомендациями.

Важный аспект Декларации — найти подтверждение того, что на борту судна успешно соблюдаются требования MLC. Сюда можно отнести отчёты о проведённых проверках, а также методику инспектирования, в ходе которой выявляются возможные нарушения в соблюдении конвенционных положений, к примеру, когда трудовые контракты моряков могут противоречить положениям MLC. Большая часть подобной информации может быть получена и системой управления безопасностью (SMS), в соответствии с требованиями Кодекса ISM. Надо надеяться, что система управления безопасностью упростит процедуры инспектирования судов и устранит ненужное повторение норм как в Кодексе ISM, так и в Конвенции MLC. Принимая во внимание, что Декларация MLC будет также интересна органам портового контроля и инспекторам администраций флагов то, чтобы подготовить Декларацию таким образом, чтобы доказать соблюдение трудовых норм в морском судоходстве, компаниям потребуется много времени и сил. Детально разработанным конвенционным требованиям, которые необходимо соблюдать, должно быть отдано должное значение. Некоторые положения Конвенции новые, к примеру требования в области наличия на судне соответствующим образом задокументированных результатов проверки соблюдения прав моряков с целью защиты их прав.

Однако в Конвенции MLC есть несколько положений, которые уже включены в Кодекс ИМО по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты STCW и в Кодекс по управлению безопасностью. Принимая во внимание, что поправки 2010 года к Конвенции STWC приняты во всём мире, возможно, что многие администрации флагов смогут соблюдать базовые требования Конвенции STWC, к примеру те, положения, которые касаются минимальной продолжительности отдыха моряка. Точнее говоря, может быть частичное наложение общепризнанных требований Кодекса ISM и положений Конвенции ILO MLC. Система управления безопасностью должна включать документацию о соблюдении ряда требований Конвенции MLC. Также в Кодексе ISM и Конвенции MLC установлены требования к порядку проведения инспекций или внешнему аудиту: сертификация судна должна проводиться каждые пять лет, с промежуточными инспекциями в период со второго по третий год после выдачи свидетельства. Поэтому, важно запланировать данные инспекции. На Международную федерацию судовладельцев, как социального партнёра трёхстороннего процесса согласования Конвенции МОТ, была возложена ответственность за проведение переговоров с государственными властями и профсоюзами моряков, от имени морских работодателей по тексту новой конвенции. Поэтому, ISF имела особый интерес в стремлении обеспечить беспрепятственную реализацию положений Конвенции ILO MLC. Тщательно подготовившись к вступлению в силу Конвенции, а это проведение своевременных и разъясняющих консультаций с судовладельцами относительно национального процесса сертификации администрациями флагов, то со вступлением в силу Декларации MLC на глобальном рынке появятся изрядное количество стандартов в области морского труда, которые нужны как судовладельцам, так и морякам.

 

Процедура сертификации согласно Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве:

1. Судовладелец делает запрос на сертификацию судна;

2. Администрация флага составляет Часть I Декларации DLMC с целью определения вопросов, подлежащих проверки; в Части II DLMC указываются меры, предпринятые для решения указанных вопросов;

3. Компания представляет на рассмотрение администрации флага Часть II DLMC;

4. Утверждена Декларация DMLC и выдаётся Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве;

5. Проведение промежуточной инспекции (между вторым и третьим годов после проведения первой инспекции (проверка Части II DLMC));

6. Новая инспекция (каждые пять лет ( проверка Части II DLMC));

7. Выдача нового морского трудового сертификата.

 

Временное свидетельство может быть выдано новостроям на шесть месяцев.

В том случае, если судно меняет владельца или флаг, то судну, до начала проведения новой инспекции и выпуска нового свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве, может быть выдано временное свидетельство на шесть месяцев.

 

(Источник: Международная палата судоходства ICS). «Lloyd's List»

Автор: Питер Хинклифф (Peter Hinchliffe), генеральный секретарь Международной федерации судоходства.

    MARINETRAFFIC