• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

next generationЧтобы привлечь в судоходство талантливую молодёжь, нужно сначала повысить привлекательность отрасли.

Как превратить любопытство, обычный интерес к судам в энтузиазм и стремление к овладению морской профессией? Это непростая задача. Сегодня даже в тех странах, которые традиционно считаются морскими державами, морская профессия уже не вызывает былого интереса у представителей молодого поколения. О том, что представляет собой современная судоходная отрасль, какова её бесспорная значимость в сегодняшнем мире, какие перспективы могут открыться перед теми, кто решит посвятить себя работе в ней, какими преимуществами обладают моряки – всё это "скрыто от глаз и ушей молодого поколения".


Молодые люди выбирают профессии, которые пользуются популярностью и считаются престижными среди их сверстников, членов их семей и пропагандируются в СМИ. С этой точки зрения на привлечение "свежей крови" гораздо больше шансов у таких областей, как информационные технологии, финансовые услуги, недвижимость, вооружённые силы, право, СМИ и медицина. Молодёжь смотрит телевизор, и популяризация этих сфер там идёт полным ходом. В школы часто приходят представители этих профессий, расписывая им все прелести жизни, которая их ждёт, если они выберут, к примеру, карьеру финансиста или юриста.


Работающие в школах специалисты по профориентации, во всяком случае те, которые встречались мне, сами знают о судоходной отрасли не больше, чем 60 лет назад, когда британский флот был самым крупным в мире. Для того, чтобы восполнить этот информационный пробел, необходимы ресурсы и творческий подход. А сделать это нужно, потому что успех отрасли в будущем будет зависеть от того, какие кадры мы сумеем привлечь в отрасль, насколько успешно нам удастся их развить, и как надолго сумеем удержать в отрасли. Несмотря на то, что задача эта кому-то покажется неразрешимой, мы располагаем современными технологиями, с помощью которых уровень осведомлённости о той или иной сфере можно поднять очень высоко и очень быстро. Молодёжь интенсивно пользуется Интернетом, СМИ и другими средствами получения информации.


В принципе, даже одной судоходной компании, если она достаточно крупная, под силу разместить информацию рекламного характера о наборе кадров. Однако, конечно, гораздо больший эффект будет, если такого рода инициатива охватит всю судоходную отрасль. Тогда будет посеяно зерно, которое обязательно даст свои всходы в виде талантливой, способной молодёжи, которая придёт работать на суда. Судоходная отрасль, так или иначе, участвует в жизни каждого из нас, но очень немногие это понимают, и это нужно исправить. Технологии современных морских перевозок поражают воображение. Но кто об этом знает, кроме тех, кто с ними работает? Необходимо донести это до молодёжи.


Порты представляют собой идеальное место, где можно увидеть суда в действии, и многие из них проделали огромную работу, чтобы окружающие узнали, что происходит за их "стенами". Ежегодный конкурс, который проводится по инициативе Организации европейских морских портов (ESPO), призван содействовать социальному взаимодействию и сплочённости между портами и теми, кто живёт рядом. И надо сказать, в рамках этих соревнований возникают весьма удачные идеи, просто-таки находки, касающиеся того, как эффективно повысить осведомлённость широкой общественности о происходящих событиях.


В 2012 году в рамках этого конкурса было разработано много способов разрекламировать возможности карьерного роста для сотрудников порта. Были налажены связи со школами, колледжами и высшими образовательными учреждениями, на встречу с учениками и студентами приходили сотрудники порта. Некоторые порты организовали постоянные тематические выставки на тему профориентации. Группа немецких портов даже подготовила материал для государственной учебной программы по экономической географии, особенно им удался блок по морской торговле. Развернутая в Великобритании кампания "Sea Vision", в рамках которой уже несколько лет пытаются повысить уровень осведомлённости широкой общественности о морской отрасли, является ещё одним примером "рекламы" отрасли и карьерных перспектив, которые она может предложить молодым людям. В прошлом году появился интернет-сайт, целевой аудиторией которого является молодёжь в возрасте от 11 до 22 лет, где рассказывается о существующих образовательных программах. Всем этим инициативам ещё предстоит пройти долгий путь, чтобы добиться трансформации простого интереса к судоходной отрасли в желание получить связанную с ней профессию и посвятить себя работе в ней. Как бы там ни было, но тот факт, что подобные программы есть и работают, дают нам повод для оптимизма.


Автор: Майкл Грей (Michael Grey)


По материалам Lloyd's List

    MARINETRAFFIC