• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Accom EAMCSR4Новое исследование SIRC показало, что моряки действительно задумываются об условиях жизни на судах. Исследователи призывают уделять больше внимание удобству жилых помещений.

Действительно ли новые суда, в отличии от своих предшественников «мало приятны» для работы и жизни? И что же ещё могут сделать судовладельцы, чтобы улучшить условия работы и жизни своего экипажа? Исследование, проведенное Международным исследовательским центром моряков Seafarers International Research Centre (SIRC), дает некоторые ответы на поставленные вопросы. Основываясь на опросе 1500 моряков, работающих на разных судах, эксперты установили существенную разницу в качестве жилищных условий, охраны труда, организации досуга моряков и свободного доступа к средствам связи. В отчете говорится, что судовладельцам следуют уделить более пристальное внимание благоустройству жизни моряков, что может повысить качество их работы, положительно сказаться на их здоровье и безопасности, а также найме и удержании моряков.


По словам директора SIRC профессора Хелен Семпсон (Helen Sampson) в проведенном исследовании подчеркнута важность качества условий жизни и быта моряков. Преобладающее большинство опрошенных моряков работают контрактами, в среднем, по шесть месяцев и проводят большую часть времени не в порту, а в море. Около 11% старших офицеров, 7% младших офицеров и 3% рядовых говорили, что у них ни разу не было возможности сойти на берег, в то время как 84% респондентам удавалось попасть на берег, но их время было ограничено тремя часами.

Почти три четверти моряков сообщили, что они пережили стресс, связанный с работой, и столкнулись со стрессовыми ситуациями в следствии дискриминации, запугивания и оскорблений, а также отсутствия личной жизни и нехватки свободного пространства. Несмотря на то, что у 14% опрошенных моряков были отдельные каюты, почти две трети заявили, что они были не удовлетворительны и крайне не удовлетворены размерами своих кают, при чем офицеры намного чаще говорили о плохих условиях, нежели рядовые. В исследовании SIRC говорится, что описать качество обустройства кают можно по нескольким аспектам: отсутствие необходимого пространства для хранения личных вещей и «неоднородного» индивидуального освещения, а также наличия гардеробных и удобных кресел.


Моряки жалуются на отсутствие контроля за своими условиями жизни и отдыха. 41% не имеют возможности отрегулировать температуру в каютах, а 52% не могут наладить освещение. 10% респондентов сообщили, что они находились в каютах без окон или иллюминаторов, через которые в каюту поступает солнечный свет, а у 27% обзор ограничивался контейнерами, кранами и трубами. Почти две трети опрошенных отметили, что в каютах им время от времени мешали шумы, а 20% постоянно беспокоили посторонние звуки. В отчет отмечено: «Это угрожающие показатели по той причине, что шум, в любом случае, оказывает пагубное влияние на здоровье моряков». Также почти две трети моряков заявили, что в каютах им мешала вибрация.

В отчете SIRC отмечено, что на новых судах уровень вибрации может быть выше из-за использования при постройке судов более тонкого металлического покрытия и других сниженных строительных норм. По заявлению исследователей влияние шумов и вибраций на судне имеет важное значение, поскольку они отражаются на полноценном отдыхе моряков. Так как в среднем моряки работают по 10 часов в сутки во время нахождения судна в порту и по 9,5 часов в море, то жизненно важное значение имеет качество отдыха. Однако, только 23% респондентов отметили, что у них была возможность полноценного отдыха, а 19% отчасти или вообще не отдыхали.

Несмотря на то, что преобладающее большинство описывали меблировку и обстановку в каюте как нормальную и чистую, 16% респондентов заявили, что их каюты были плохо меблированы, были грязными и в плохом состоянии. Все эти факторы негативно сказываются на здоровье моряков и возможности восстановления после стрессовой ситуации. По словам экспертов, в большинстве случаев благоустроенность кают была неудовлетворительной.

В то время как 95% опрошенных были снабжены постельными принадлежностями, 93% получали полотенца, а 94% выделяли туалетную бумагу, у 30% моряков в каютах были телевизоры, у 17% - радио, 10% - музыкальные центры и только 15% имели доступ в Интернет. 97% моряков могли посещать кают-компании, комнаты отдыха, которые были оснащены телевизорами, столами, креслами, холодильниками и оборудованием для приготовления напитков. Но, к сожалению, SIRC установил, что одной трети моряков не хватало в общих комнатах отдыха удобных стульев. «Преобладающее большинство моряков могли пользоваться стиральным машинами, но, печально то, что наряду с этим, им не хватало сушильных машин и сушилок ,а ещё меньше моряков могли пользоваться средствами для глажки белья».


По мнению исследователей «наивысшую важность» имеют средства связи, но в то же время они подчеркивают, что на судах «крайне плохой» доступ в Интернет, к электронной почте и телефону. Только 12% респондентов могли свободно и неограниченно пользоваться всемирной сетью, а у 61% за всё время рейса вообще не было доступа в Интернет. В то время как 27% моряков говорили, что на судне у них был неограниченный доступ к электронной почте, 41% не имел вообще возможности отправлять или принимать письма. Пользование электронной почтой обходилось морякам в $11,89/час. Почти все респонденты, 97%, заявили, что с собой на судно они брали мобильный телефон, но в средней 15 дней в месяц они находились без мобильной связи. У три четверти опрошенных был доступ к судовому телефону, при этом пользование им был ограничено капитаном судна, тем самым они должны платить за сверх лимит. Средние расходы за пользование судовым телефоном составляют $43,12/час. «Несмотря на жизнь в замкнутом пространстве, изолированность и материально ограниченные условия большинства торговых судов, социальное благосостояние моряков на судне относительно скудное.


Многие компании дают право экипажу самостоятельно распоряжаться социальном бюджетом судна с той целью, чтобы моряки между собой решили, что им не хватает на судне и на что потратить выделенные средства. Несмотря на установившуюся практику, один из пяти моряков работает на судне без каких-либо социальных условий. Такому же количеству моряков не хватает библиотек DVD-дисков и книг, а многие вовсе не имели доступ к музыкальным центрам, караоке и играм. На вопрос, что в первую очередь Вы хотели бы иметь на судне, моряки на первое место поставили Интернет/Wi-Fi, спортзал, телефон, игры, спутниковое телевидение и плавательный бассейн.

Несмотря на то, что на 98% судах работали повара, 18% опрошенных заявили, что качество приготовленных блюд было плохим или очень плохим, а 31% отметил, что пища была вовсе опасной для здоровья. Почти половина респондентов сообщила о невыполнении специального режима питания на судне, а 28% моряков указали на то, что они не могли бесплатно пользоваться безалкогольным напиткам, несмотря на условия обезвоживания организма, в которых моряки постоянно находятся. На просьбу перечислить негативные аспекты жизни в море, респонденты указали: отсутствие личной жизни, нехватка свободного пространства, запугивание и оскорбления, дискриминация, отсутствие гарантии занятости, рабочие стрессы, отсутствие возможности обучения, и отсутствие карьерного роста.

К положительным аспектам моряки относят: товарищеские отношения между членами команды/общественная жизнь, доступ к местам отдыха и соответствующему оборудованию, возможность трудоустройства, удовлетворенность работой и возможность обучения. В общем и целом, филиппинские моряки, в след за британцами, выразили большую удовлетворенность работой и жизнью на судне. Моряки из Китая были «самыми недовольными». В отчете говорится, что больше всего их не устраивает качество доступа к средствам связи на борту судна.

Моряки в возрасте от 25 до 40 лет наиболее подвержены рабочим стрессам в то время, как рядовые в минимальной степени негативно отзывались об условиях жизни на борту, нежели офицеры. Результаты исследования подтверждают, что на современных судах жилищные условия и их благоустройство сильно отличаются друг от друга. В отчете указано: «В целом, качество жилых помещений на судах, построенных в Корее, сильно отличается от судов, построенных на японских и китайских судоверфях.

С уверенностью можно сказать, что крупнотоннажные суда более благоустроены для жизни моряков, нежели малотоннажные. В целом, на танкерах бытовые условия гораздо лучше, чем на других типах судов». По мнению экспертов итоги проведенного исследования показали, что благоустройство и условия жизни лучше на более новых судах. «Однако, исключением стали новейшие суда (построенные в последние пять лет) и здесь мы обнаружили, что на таких судах куда хуже жилищные условия, благоустройство кают, если сравнивать с судами возрастом от пяти до девяти лет. Это может стать первым сигналом об ухудшении стандартов постройки судов» . В отчете говорится о том как проектирование судов может оказать решающее влияние на качество работы моряков, в том числе на качество отдыха и восстановления психологического здоровья. «Пока проектирование жилых помещений на судне — это область, которой уделяется мало внимания во всей индустрии, что и становится причиной огромной разницы в качестве жилищных условий, благоустройства кают и материального состояния жилого блока».


Источник «Telegraph»


ЦИА  РПСМ Новороссийск

    MARINETRAFFIC