• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Job applicationГоспода, в 1995 году судоходный мир засвидетельствовал два важных события. В Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 (STCW-78), в Международном кодексе по управлению безопасностью (ISM Code) и в Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 (SOLAS-74) появилось понятие «компания». Оно относилось к организациям, ответственным за безопасную эксплуатацию судна и охрану морской среды. Частью управления безопасностью было обеспечение безопасного состава экипажа судна, при чем данное условие должны были выполнять именно компании. Они сами решали заниматься ли им этим вопросом самостоятельно или привлекать стороннего круингового агента. Тогда не существовало ни одной организации, признанной в качестве круингового агента или агента по набору и трудоустройству моряков (RPS).


 

Основными странами-поставщиками морских трудовых ресурсов являются государства третьего мира. Для удобства судовладельцы из Дании, Германии, Норвегии, Швеции, Соединенного Королевства и США регистрируют свой флот в таких открытых регистрах как Багамы, Либерия, Панама и Маршалловы острова Управление флотом осуществляется компаниями, находящимися на Кипре, в Глазго, Гамбурге, Гонконге, Лондоне и Сингапуре. Бангладеш, Индонезия, Мьянма, Филиппины, Вьетнам занимаются только подготовкой и сертификацией моряков и не играют ни какой роли в их трудоустройстве. Довольно часто моряки лишались заработанных денег и иных выплат, а, в некоторых случаях, и во все попадали в бедственное положение в разных уголках света. В большинстве случаев, власти тех стран, чьими гражданами являлись моряки, не могли ни чем им помочь, поскольку суда, их владельцы и менеджеры находились вне национальной юрисдикции. Во время принятия Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006), делегаты учли тот важный факт, что компании ISM набирали моряков из стран-поставщиков посредством своих агентств, которые располагались в этих странах, чьим властям сложно было что-либо ответить на этот вопрос.


С целью установления контроля и влияния на такие администрации, Конвенция MLC официально признает организации, участвующие в укомплектовании экипажей, в качестве агентств по набору и трудоустройству моряков (RPS). На сегодняшний день, власти действуют в рамках своей юрисдикции и отбирают надежных агентов для того, чтобы моряки не были обмануты и брошены своим работодателем и не попали в бедственное положение. Национальные администрации обязаны установить условия и положения по выдаче сертификатов и лицензий для работы RPS, поэтому агентства, от части, несут ответственность за судьбу моряков, нанятых через их службу. Наряду с действием других конвенций, страны-участницы MLC могут наделить классификационные общества полномочиями на проведение инспекций и выдачу сертификатов в рамках действия MLC-2006. Однако, они должны понимать, что сертификат RPS - это не просто проверка и выдача свидетельства, и даже не контроль качества. Задача государственной политики — защита национальных интересов, поэтому сертификация и лицензирование агентств по набору и трудоустройству моряков должны непосредственно относиться к работе правительства страны. Необходимо гарантировать, что все процедуры по проведению инспекций, аудитов и проверок (особенно это относится к компаниям ISM) выполняются агентствами по набору и трудоустройству моряков, сертифицированными национальным правительством. От RPS и компаний по судовому менеджменту потребуется достаточно ответственное отношение к поставленной задаче. Страны-поставщики не должны дожидаться, пока развитые страны возьмутся за этот вопрос, поскольку они не заинтересованы в агентствах по набору и трудоустройству моряков.


Отсутствие интереса к RPS у развитых регионов объясняется тем, что их моряки не работают на судах под иностранными флагами. Австралия, Канада, Германия, Норвегия, Соединенное Королевство и США могут не принимать никаких попыток по контролю и регулированию деятельности RPS; эта тема их не касается. Тоже самое можно сказать и о таких странах, богатых нефтью, как Кувейте, Саудовской Аравии и Катаре. Конвенция MLC-2006 потеряла огромный шанс. В Конвенции должен присутствовать пункт о том, что: «Государства-члены должны гарантировать соответствующее юридические и административные договоренности с тем, чтобы моряки, находящиеся в бедственном положении и лишенные денег, могли предъявить законное требование и урегулировать возникший вопрос в юрисдикции той страны, где они находятся». Этого можно достигнуть, если в Конвенцию будет внесена указанная поправка. До тех пор, мы должны как-то относиться к положению о RPS. Надеюсь, что развивающиеся страны поймут значимость RPS и регламентируют их работу в соответствии со своими национальными интересами. Будем надеяться, что после вступления в силу Конвенции о труде в морском судоходстве, регионы с развивающейся экономикой поспешат принять, через процедуру представления поправок, предложенную поправку.


С уважением,


Фазлур Чаудхари (Fazlur Chowdhury).

    MARINETRAFFIC