• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

think-safety-first«Уроки прошлых лет все так же не учтены, когда дело касается предотвращения пожаров в машинном отделении». Это сообщение Граема Темпла (GraemeTemple), регионального директора дальневосточного отделения «Braemar SA», после рассмотрения инцидентов, произошедших в 2013 году.


«В прошлом году, мы посетили достаточное количество машинных отделений, где произошли пожары – в отрасли все еще происходит слишком много неуместных несчастных случаев, когда легко воспламеняющиеся жидкости в машинном отделении определяют очаги возгорания», сказал он. «На многих судах, которые я посетил, очень легко найти эти очаги возгорания, при помощи термических изображений легко определить данные дефекты». Однако, не смотря на все внимание к предотвращению пожаров и проектированию систем пожарной защиты, потенциальные проблемы должны быть обнаружены на ранней стадии, для обеспечения быстрых и квалифицированных мер неотложного реагирования. У членов экипажа имеется ограниченное количество времени и ресурсов для предотвращения возникшей проблемы. В любой момент времени, в современном машинном отделении могут быть тысячи литров легковоспламеняющихся жидкостей, циркулирующих внутри трубопроводных систем.


Помимо очевидного риска для жизни, пожар на судне ведет к большим расходам, отнимает много времени, а так же ведет к ремонту имущества. Тепловое повреждение, повреждения, полученные при тушении пожара, кислотные остатки от сгоревшего пластика, чистка и покраска, все это представляет собой расходы, которые очень сложно контролировать всем участникам. В соответствии с правилами IACS и после 1998 года, а так же SOLAS ChII-2 Reg.15.2.1, все поверхности свыше 220ºС должны быть изолированы, либо защищены, чтобы предотвратить воспламенение горючих жидкостей. Тем не менее, по-видимому, продолжается пренебрежение теми областями, где легковоспламеняющиеся жидкости могут испаряться, как например от топлива высокого давления (HP), либо от топлива низкого давления (LP), HP и LP смазки, сепаратора и системы охлаждения форсунок. Он пояснил: «В действительности же основным является все. Работники машинного отделения должны проводить регулярный осмотр труб и связанных с ними установок; они должны укреплять опоры и восстанавливать изоляцию при проведении текущего ремонта; утечки необходимо устранять быстро, до того, как капля превратится в брызги, а система оповещения при утечках должна постоянно тестироваться. Меры предосторожности являются очень эффективными».



 

«Safety4sea.com»

    MARINETRAFFIC