• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

logoMOLПрограммы обучения персонала, которые активно реализует MOL внутри своей компании, охватывает и моряков, и береговых сотрудников, от рядового состава до менеджеров высшего звена.


 

Польза от обучения по курсу безопасная рабочая практика - как на борту, так и в офисе – заключается далеко не только в непосредственно благотворном влиянии на здоровье. Высокие стандарты безопасности – это инвестиции в будущее судоходных компаний, это акцент на работе в команде, эффективности эксплуатации и понимании рисков. Одна из крупнейших судоходных компаний Японии – Mitsui OSK Lines - MOL - решила сконцентрировать усилия а безопасности, заявив, что это – основа морской практики. "Моряки должны уметь чувствовать опасности и уметь их преодолевать", - говорится в заявлении компании и добавляется, что трезвые суждения, психическая и физическая стойкость, умение работать в команде – это равноценные по значимости аспекты.


В марте прошлого года MOL "отправила на заслуженный отдых" своё учебное судно "Spirit of MOL", на котором за шесть лет прошли практику более 2200 курсантов из Филиппин, Индонезии, Индии и России. Частично в знак признания участия этого судна в ликвидации последствий тайфунов, оно получило награду Палаты Представителей Филиппин. Тем не менее, работа судна "Spirit of MOL" не закончилась. Уже запущен новый проект — CADET (Cadet Actual Deployment for Education with Tutorial) Training — фактическое размещение курсантов для обучения с наставниками. В рамках данного проекта кадетам предоставляется практическая возможность пройти базовый курс по технике безопасности на борту судов под руководством специалистов-инструкторов, а также получить полное представление о принятых в компании принципах безопасной работы. CADET Training является частью амбициозной задачи, которую поставила перед собой компания MOL. Это так называемая задача «четырёх нолей», что означает — нет серьёзным морским авариям, разливам нефти, несчастным случаям со смертельным исходом и повреждениям грузов.


Высокие требования к обучению технике безопасности имеют и другие преимущества. Безопасная рабочая среда способствуют возникновению чувства удовлетворённости работой, что, в свою очередь, стимулирует приток новых работников и сокращает текучесть кадров, мотивирует моряков и работников берега. «Культура безопасности — это культура компании, которая ставит во главу угла безопасность», - говорится в заявлении компании. MOL много делает для того, чтобы другие организации и отдельные люди поняли, что, работая в направлении защиты окружающей среды и судна можно действительно спасти человеческие жизни. Ежегодно на Филиппинах, в Индии, Хорватии и Японии — четырёх странах, являющихся основными источниками кадров для MOL, проводятся посвящённые вопросам безопасности конференции.


В 2012 году для управленцев, сотрудников берега и моряков был введен курс обучения поведению в опасной или аварийной ситуации. Когда в 2006 году находящееся в операторстве компании MOL судно "Giant Step" село на мель, компания проводила акцию по очистке пляжа. Возможно, самыми плодотворными и перспективными мероприятиями среди тех, которые осуществляет MOL в плане безопасности, являются проводимые ею дважды в год акции, в рамках которых каждое судно компании посещают представители руководства и берегового персонала, чтобы встретиться «лицом к лицу» с моряками и обсудить волнующие их вопросы и пути улучшения взаимодействия между ними. Поднимая вопросы о безопасности в море и на берегу, параллельно выслушиваются предложения по улучшению безопасности и выносятся на обсуждение с экипажами других судов.


В проведении мер по усилению безопасности принимают участие все работники компании: и те, которые трудятся на борту судов, и те, которые работают на берегу, таким образом укрепляется взаимодействие между морем и берегом. MOL выбрала такой способ проведения курсов по безопасности, который не предусматривает большого количества экзаменов, выставления оценок, тем не менее, ценность получаемых знаний от этого мне уменьшается. Они отражают цели, которые ставит отдел по безопасной эксплуатации: оказывать поддержку на самом высоком уровне всем своим морским специалистам независимо от того, работают они на судах, принадлежащих компании, или на судах, находящихся в управлении компании. Центр Безопасной Эксплуатации компании следит за движением всех судов, предупреждает о возможных штормах, непогоде, об опасностях, касающихся навигации, о пиратах и террористах. Морской технический персонал центра работает для того, чтобы «капитаны судов чувствовали, что они не одни». Сегодня существует потребность в подготовке офицерского состава для работы на таких «дорогих» во всех смыслах судах, как СПГ-газовозы. Старшие офицеры — филиппинцы, которые занимают высокие должности, в большинстве зарезервированы для работы на сухогрузах; цель — расширить возможности их трудоустройства — на танкера и газовозы. «Требования американских и европейских нефтяных компаний стали очень высокими», - говорит один из офицеров-инструкторов, - «Поэтому план подготовки морских профессионалов, который является долговременным, является совершенно необходимым». Подготовка старших офицеров сегодня приносит свои плоды, это большой шаг вперёд, учитывая, что 64% работающих в MOL моряков — филиппинцы, 14% - индийцы, и только 4%- японцы (согласно данным на январь 2013 года).


«Мы требуем от моряков не только знать и уметь применять технику безопасности, но и задействовать управленческие навыки, плюс ко всему ощущать свою принадлежность компании. Наши филиппинские моряки — не исключение», - говорит капитан Франциско Менор (Francisco Menor), президент "Magsaysay MOL Marine". По мере того, как растёт количество офицеров из стран юго-восточной и южной Азии, Восточной Европы и России, более высокие требования означают дальнейшие инвестиции в обучение. Посредством ряда программ, охватывающих как рядовой состав в Маниле и Бомбее, так и выпускников университета Токио, MOL распространяет высокие стандарты профессиональной подготовки как в море на судах, так и на берегу.

"IHS Maritime Fairplay"


ЦИА РПСМ

    MARINETRAFFIC