• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

scf boardСпециализированные суда сейчас составляют большую часть флота российского судовладельца, в то время, когда их взгляд сосредоточен на развитии бизнеса, связанного с СПГ.


 

«Это все в отношении энергии», сообщил президент «SCF Group» Сергей Франк, когда он описывал то, что касается трансформации, принадлежащей государству российской компании-перевозчика. Хотя, бывший министр транспорта России находился у руля в течение 10 лет, изменения в компании происходили непрерывно на протяжении долгого периода времени. Около 25 лет назад, под контролем компании «Совкомфлот» находился флот, который насчитывал 122 судна, общий дедвейт которых составлял 1,6 миллионов тонн. Сегодня, он увеличился до 158 судов, и их дедвейт составляет 12 миллионов тонн.


Суда стали намного больше, а так же произошли кардинальные изменения в составе флота. В прошлом он включал все типы судов, начиная от круизных и заканчивая круизными баржами, комбинированными судами (OBOs), контейнеровозами и танкерами. Теперь, говорит Франк, теперь он в основном состоит из специализированных судов, включающих танкера СПГ и суда, предназначенные для перевозки сжиженных нефтяных газов, челночных танкеров, судов снабжения и сейсморазведочных судов, а так же нефтеналивных танкеров и танкеров-продуктовозов. Ссылаясь на данные «Clarksons», сейчас Франк сообщает, что «SCF» является крупнейшим владельцем в мире, как танкеров ледового класса, так и арктических танкеров снабжения и танкеров типа «Афрамакс». Но теперь, основной упор делается на развитие коммерческой деятельности, связанной с СПГ. Недавно, Франк посетил церемонию наименования газовоза СПГ, 170000 кубических метров «Великий Новгород», прошедшей на судостроительной верфи «STX Offshore & Shipbuilding» в Южной Корее. Судно было принято в долгосрочный чартер компанией «Газпром».


ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ СУДОВ ЛЕДОВОГО КЛАССА.


В настоящее время компания «SCF» владеет 11 газовозами, а так же еще на три новостроя размещены заказы. Это крупнейший оператор судов СПГ ледового класса. Компания рассматривается в качестве фаворита для проекта «Ямал СПГ», для которого необходимо проведение работ в Арктике. Франк настроен оптимистично в отношении шансов компании. «Я более чем уверен», сообщил он «TradeWinds». Президент компании «Совкомфлот» заявляет, что это не является, прежде всего, гонкой за деньгами. «Это все касается совершения рейсов в северных условиях, когда присутствует лед, но в общей сложности, у нас есть примерно тысячелетний опыт, в то время, как опыт наших конкурентов ограничен», сказал он. Франк сообщил, что до начала работы над проектом, компания посвятила много времени изучению метеорологических вопросов в условиях холода, и даже то, как изменения цвета льда могут повлиять на судовые операции.


Новое судно «Великий Новгород» так же внесло вклад в снижение среднего возраста флота компании «Совкомфлот», который, в настоящее время, составляет восемь лет. В ноябре, для компании был сдан в эксплуатацию танкер «Svet», дедвейтом 320000 тонн китайской верфью «Bohai Shipbuilding Heavy Industry», первое судно VLCC компании и одно из двух однотипных судов, зафрахтованное на долгий срок для компании «PetroChina». Компания «Совкомфлот» так же избавилась от многих старых судов, многие из которых были принято во время их объединения с другой российской компанией-владельцем «Новошип». С 2010 года, компания продала 10 средних танкеров-продуктовозов, построенных в 1990-х годах. Ожидается, что в этом году будут проданы на слом суда СПГ, 71000 кубических метров, «SCF Arctic» и «SCF Polar» (год постройки обоих 1969).Сейчас лишь 19 из 158 судов флота были построены до 2000 года – семь афромаксов, девять танкеров-продуктовозов и химических танкеров, один балкер и два газовоза СПГ.


СТРЕМЛЕНИЕ К ОМОЛОЖЕНИЮ ФЛОТА.


Франк заявил, что политика компании направлена на постепенную ликвидацию танкеров, которым от 15 до 20 лет. Однако, добавил он, «данный курс может быть временно отложен, с учетом экономических соображений, и, договоров фрахтования». Большая часть судов компании «Совкомфлот», в общей сложности 65%, находятся под договорами фрахтования. Но, что касается офшорного флота и флота газовозов, период покрытия составляет 100%. В отношении нефтеналивных танкеров и танкеров-продуктовозов, сокращение произошло до 44% и 40% соответственно. Но Франк подчеркнул важность сбалансированной политики фрахтования в данных сегментах. «Мы должны иметь полное представление о каждом сегменте рынка, для того, чтобы не упустить тенденции рынка», сказал он. Но эти привычные рынки являются также сегментами, в отношении которых, у лидеров компании возникает озабоченность по поводу существующей мировой книги заказов. «Мы проявляем осторожность в отношении заказов привычных танкеров для спотового рынка», сказал он. «Нам необходимо иметь больше оснований для того, чтобы вносить больше предложения на рынок. Так, кажется, слишком мало мер урегулирования среди владельцев для того, чтобы воздерживаться от новых заказов». В отношении вопросов экономии топлива в связи с новыми конструкциями, Франк заявил, что то сложный вопрос. «Это связанно не только с с новыми разработками, но и техническим менеджментом и организационными вопросами», добавил Франк, который, вероятно, через несколько лет сделает российскую лидирующую судоходную компанию популярной в США.


«TradeWinds»


ЦИА РПСМ

    MARINETRAFFIC