• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Российские моряки в плену

Energy CenturionУ берегов Того захвачен танкер «Energy Centurion», на борту которого находится 24 российских моряка.

Экипаж захваченного у берегов Того танкера «Energy Centurion», принадлежащего греческой компании «Golden Energy Management», состоит из 24 россиян из Новороссийска. Моряки нанимались на судно через круинговое агентство «Aльфа Марине КрюСервисес» в Новороссийске. Пока нет информации, покрыто ли судно коллективным договором, и сообщалось ли морякам в круинге о том, что они будут ходить в зоне, опасной с точки зрения пиратских атак. Поскольку, как известно, на это требуется согласие моряка. Не знать об этом в круинге не могли.

Отметим, что судно направлялось в порт Ломе, где в это время проходит американо-тоголезская конференция, посвященная борьбе с пиратством. И это не случайно: за этот год произошло 32 атаки на суда в Гвинейском заливе, включая 5 угонов. В прошлом году было атаковано 25 судов.

Пресс-служба РПСМ

 

Танкер СКФ Moskovsky Prospekt принял участие в спасательной операции у берегов Испании

MOSKOVSKY PROSPECT28 августа танкер СКФ Moskovsky Prospekt принял участие в спасательной операции у берегов Испании.

Экипаж танкера обнаружил малое плавсредство с большим количеством людей, связался с испанской береговой охраной, по её команде прервал свой рейс и лёг в дрейф, контролируя ситуацию до прибытия официальных властей. После успешного завершения спасательной операции танкер Moskovsky Prospekt продолжил рейс, а капитан Алексей Киржеманов получил благодарственное письмо от испанской береговой охраны.

Пресс-служба ОАО "Совкомфлот"

Крупнотоннажный танкер SCF Amur вышел в арктический рейс по трассам Севморпути

SCF AMUR_125 августа 2012 из порта Мурманск вышел танкер SCF Amur группы компаний Совкомфлот (СКФ).

Судно типоразмера MR дедвейтом 47 000 тонн ледового класса Ice-1А (Arc4) проследует по трассам Северного Морского Пути до порта выгрузки в Юго-Восточной Азии с грузом нефтепродуктов. Расчётная продолжительность рейса - менее месяца, порядка 7 суток этого маршрута танкер проследует по трассам Севморпути.

Для группы компаний Совкомфлот это уже четвёртый сквозной рейс из Атлантики в Тихий океан через Арктику. Первые рейсы СКФ по Северному морскому пути вошли в историю мирового судоходства: были установлены рекорды по максимальному размеру судов, когда-либо осуществлявших навигацию по арктическим трассам, и крупнейшей партии перевозимого груза. В августе 2010 года по трассам СМП прошёл крупнотоннажный танкер класса «Афрамакс» дедвейтом более 100 000 тонн SCF Baltica. В августе 2011 года Севморпуть в рекордные сроки преодолел ещё более крупный танкер Совкомфлота Vladimir Tikhonov дедвейтом более 160 000 тонн. В октябре 2011 года по трассам СМП прошёл танкер СКФ Mar Adriana.

Рейс проходит в наиболее благоприятный для навигации период времени. До пролива Лонга судно проследует по чистой воде. В Чукотском море до мыса Дежнёва, как ожидается, судно встретит лёд сплочённостью до шести баллов.

Судно следует в составе каравана под проводкой атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» «50 лет Победы». Проводку каравана по высокоширотной арктической трассе позволила осуществить совместная работа по навигационно-гидрографическому обеспечению рейса, осуществлённая специалистами ОАО «Совкомфлот» и Государственного Гидрографического предприятия.

В частности, по инициативе Совкомфлота на основе произведённых в прошлом и этом году промеров судно было снабжено электронными навигационными картами-планшетами с отображёнными на них последними съёмками рельефа дна, что позволяет обеспечить навигационную безопасность перехода.

Техническая организация рейса осуществлена на высоком профессиональном уровне компанией «СКФ Юником» и специалистами главного офиса ОАО «Совкомфлот» при взаимодействии с государственными структурами.

Танкер SCF Amur оснащен всеми доступными средствами связи, включая спутниковую связь Iridium, Интернет, что позволяет передавать с судна на берег ледовые карты, фотографии и данные, связанные с прохождением маршрутов. На борту судна действуют современные системы навигации Glonass и GPS.

В целях повышения мер безопасности на одном из ледоколов размещена мобильная аварийно-спасательная станция с оборудованием для ликвидации потенциальных разливов нефтепродуктов, водолазным снаряжением и другой техникой.

Экипаж танкера состоит из 25 моряков с дополнительной должностью ледового советника в ранге капитана с большим опытом плавания в ледовых условиях.

Прибытие танкера «SCF Amur» в порт назначения планируется во второй половине сентября.

Пресс-служба ОАО «Совкомфлот»

Будьте осторожны. Холера

CholeraВ Западной Африке холера. Как сообщают международные организации по здравоохранению, в Западной Африке бушует холера. С Января 2012 года госпитализировано около 13 000 человек и нет никаких тенденций для улучшения ситуации в регионе. Последний раз эпидемия такого масштаба была в 2007 году.

Холера - острая кишечная инфекция, вызываемая бактериями. Характеризуется фекально-оральным механизмом заражения, поражением тонкого кишечника, водянистой диареей, рвотой, быстрейшей потерей организмом жидкости и электролитов с развитием различной степени обезвоживания вплоть до шока и смерти.

Распространяется, как правило, в форме эпидемий.

Напоминаем, что многие моряки работают в водах Африки и есть большая опасность возможного заражения. Тем более случаи заражения холерой не так уж и редки среди моряков. К сожалению, диагностировать и вовремя определить заболевание в Украине и в России не всегда представляется возможным, так как холера не является типичной и распространенной болезнью для наших стран. В любом случае все моряки должны знать симптомы и быть на страже своего здоровья.

По материалам: seafarersjournal

РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ ПРИВЕТСТВУЮТ СКОРОЕ - ВСЕГО ЧЕРЕЗ 12 МЕСЯЦЕВ - ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ СВОДНОЙ КОНВЕНЦИИ О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ

MLC 2006МФТ и МФС подчёркивают важность готовности отрасли к этому событию.

Международная федерация транспортных рабочих (МФТ) и Международная федерация судоходства (МФС) в совместном заявлении приветствуют новость о том, что вступление Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC) произойдёт всего через 12 месяцев, в августе 2013 года, так как её ратифицировали уже 30 государств, последними из которых стали Россия и Филиппины. Также, значительно "перевыполнено" требование о том, чтобы ратифицировавшие Конвенцию страны представляли не менее 33% мирового регистрового тоннажа, на сегодня этот показатель составляет чуть менее 60%. Тем не мене, социальные партнёры, участвующие в деятельности МОТ, ещё раз напоминают судовладельцам о том, что им необходимо подготовиться к вступлению в силу новой системы международных трудовых стандартов. Важно отметить, что службы государственного портового контроля будут в своей деятельности опираться на MLC, при этом суда, которые, по их мнению, являются потенциально недобросовестными, будут подвергаться инспекциям чаще, также, службы портконтроля будут иметь возможность задерживать суда в случаях серьёзного несоответствия требованиям MLC или опасных условий на борту.

МФТ и МФС подчёркивают, что MLC 2006, которую наряду с такими конвенциями, как IMO MARPOL, SOLAS и STCW, уже называют "четвёртым столпом" в области регулирования морской отрасли, будет также, как и они, строго контролироваться государствами флага и государственным портконтролем. Дейв Хайндел (Dave Heindel), председатель Секции моряков МФТ, сказал: "MLC – билль о правах моряков – является именно той движущей силой, которая приведёт к переменам. Она обладает потенциалом реально изменить жизнь всех моряков, независимо от их национальности и флага судна, на котором они работают. Вступление этой Конвенции в силу ознаменует собой кульминацию 10-летних коллективных усилий социальных партнёров МОТ. Наконец все трудовые стандарты будут собраны воедино, и мы уверены, что они будут претворены в жизнь в мировом масштабе. Это означает, что вскоре все моряки получают всеобъемлющую защиту своих основных прав. Также, это означает, что на всю отрасль распространится практика добросовестного найма, и ответственные работодатели, которые представлены МФС, не будут "страдать" из-за ошибок неблагонадёжного меньшинства своих коллег". Важной составляющей, обеспечивающей правоприменение данной Конвенции, станет выдача "Морских трудовых сертификатов" ("Maritime Labour Certificate") после прохождения инспекции администрации флага. Также, на борту должна будет иметься заполненная "Декларация соответствия морским трудовым стандартам" ("Declaration of Maritime Labour Compliance"). Сводная конвенция затрагивает огромный круг вопросов, включая обязательства судоходных компаний в отношении выполнения условий заключенных с моряками контрактов, ответственность агентств по найму, режим работы, здоровье и безопасность, условия проживания на борту, нормы питания и социальную защиту моряков. В ходе трёхстороннего процесса МОТ, МФТ и МФС взяли на себя ответственность договориться с представителями правительств относительно текста новой Конвенции, выступая от имени работодателей морской отрасли и профсоюзов моряков, до её одобрения в 2006 году. Поэтому МФТ и МФС крайне заинтересованы в том, чтобы претворение MLC в жизнь, которое состоится в 2013 году, прошло гладко. "Подавляющее большинство компаний не будут испытывать трудности с выполнением Конвенции, так как большая часть содержащихся в ней требований основана на действующих стандартах МОТ и учитывает современные особенности морского найма. Однако, механизм правоприменения конвенции является новым, и важно избежать проблем на первом этапе, когда будут применяться на практике и интерпретироваться некоторые наиболее детальные требования. Таким образом, для всех операторов судов крайне важно быть уверенными в своей готовности к предстоящему событию", - добавил мистер Бауринг. "Судоходная индустрия – практически единственная, в рамках которой так подробно и всеобъемлюще прописаны трудовые стандарты, выполнение которых поддерживается всеми сторонами. За предстоящий год ещё многое предстоит сделать, чтобы гарантировать, что новые стандарты будут надлежащим образом внедрены. Пока же, я думаю, настал тот момент, когда все причастные стороны могут с чувством исполненного долга признать свои заслуги за то, чего удалось достичь, приняв MLC 2006, и за те действительно ощутимые выгоды, которые эта конвенция принесёт как судовладельцам, так и морякам", - заключил мистер Хайндел.

ITF Press release

ЦИА РПСМ Новороссийск

    MARINETRAFFIC