• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Тройной удар по «Аванпорту»

Краснодарский экипаж «Рустики» за 34 часа (флаг РФ) «отвоевал» честно заработанные деньги: московская компания «Аванпорт» вернула морякам долг по зарплате в размере $62,5 тысячи и перевела на их счета 165 тысяч рублей на покупку билетов домой. Столь быстрая и красивая победа была бы невозможна, если бы экипаж не был так решителен, а помощником не оказался РПСМ.

Итак, прошлая пятница началась с бессрочной забастовки в порту Владивосток на борту «Рустики». Поводов пойти на этот отчаянный шаг у моряков было предостаточно. Во-первых, многомесячная задолженность по зарплате, во-вторых, судовладелец посадил экипаж на принудительную диету. Когда так жить стало невозможно, команда судна обратилась в профком моряков РПСМ г. Владивостока и попросила председателя Петра Осичанского о помощи.

 

Подробнее: .. 

Только с «вышкой» покоряются моря?

Норвежские судовладельцы не делят российских моряков с высшим и средним образованием на «своих» и «чужих».

Российский профсоюз моряков в рамках решения проблемы проекта нового «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» использует любую возможность, чтобы донести до всех заинтересованных сторон, насколько предложенный Минтрансом России документ является непродуманным. Одна из них представилась сегодня в ходе заседания секции «Проблемы человеческого фактора» Научно-технического совета Российского морского регистра судоходства, куда были приглашены представители РПСМ, СОРОССА (Союз российских судовладельцев), РМРС и морских учебных заведений (ГМА им. адм. С.О. Крылова, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова и др.). К сожалению, в ней не приняли участие чиновники из Минтранса РФ. А зря, поскольку многое из того, что рассказали председатель Северной региональной организации Александр Красноштан и заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук, касалось напрямую откровенно слабых мест нового «Положения».

Подробнее: .. 

Где судно, там и суд

Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации». Это означает, что отныне члены экипажа российского морского судна, ранее лишенные права обращаться в суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна, могут это сделать, предъявив иски о взыскании заработной платы и других причитающихся им сумм за работу.

Абсолютной победы Российский профессиональный союз моряков добивался практически 10 лет, сразу с момента вступления в силу в 2002 году нового ГПК РФ. И хотя старый ГПК РСФСР позволял предъявлять такого рода иски, правда, безотносительно того, к какой профессии относился работник: моряк, печник, лесник и т.п., теперь это не просто иски по зарплате, а иски, вытекающие из морского требования по заработной плате. Таким образом, моряк может в любом российском порту, а не только по месту регистрации судовладельца обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по зарплате или другим платежам, т.е. с иском по морскому требованию, а уже в счет обеспечения исковых требований просить арестовать судно.

Добавим, что закон прошел три чтения в Госдуме и был принят 25 января 2012 года, далее, 1 февраля, одобрен Советом Федерации и 7 февраля подписан Дмитрием Медведевым. На официальном сайте Президента РФ говорится, что «принятие Федерального закона вызвано необходимостью повышения эффективности судебной защиты прав членов экипажей российских морских судов».

    MARINETRAFFIC