• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Список опасных зон расширен

risk zoneОбъединенный военный комитет морских страховщиков из Ассоциации Ллойда (JWC) включил территориальные воды Того в список зон, где существует угроза военных действий, пиратства, терроризма и другие опасности.


 

Изменения коснулись района Гвинейского залива, в который к морским экономическим зонам Бенина и Нигерии добавили тоголезские воды к северу от 3° СШ. Из списка исключили воды Грузии, индонезийского Баликпапана, в том числе включая территорию 25 морских миль, и северо-восточного побережья острова Суматры.


Возможно, со временем морякам, работающим в районе Того, будут изменены условия труда. Однако это произойдет только в том случае, если Международный переговорный форум (IBF), в котором участвуют судовладельцы и морские профсоюзы, признает территориальные воды Того зоной повышенного риска и согласится включить этот район в коллективный договор.


Как рассказал нам глава международного отдела Российского профсоюза моряков Вадим Иванов, ближайшее заседание IBF назначено на октябрь 2013 года в Санкт-Петербурге. Как правило, включение каких-либо районов в список зон повышенного риска инициируют профсоюзы моряков, но сейчас достоверно неизвестно, будет ли во время переговоров обсуждаться вопрос о признании Того районом, опасным для экипажей и судов.


Если говорить о перспективах, то на практике включение территориальных вод Того в список опасных зон для моряков будет означать бонус в размере 100% базовой ставки за время нахождения в такой зоне и удвоенную компенсацию в случае потери трудоспособности/смерти. Кроме того, моряк должен быть заблаговременно предупрежден о работе в опасном районе, чтобы решить: идти этим переходом или отказаться. В случае отказа он имеет полное право быть репатриированным за счет судовладельца.


Последний раз изменения в коллективный договор относительно зоны повышенного риска вносились c 1 апреля 2012 года. Тогда список опасных районов пополнили территориальные воды Бенина и Нигерии.


Источник: PR-служба РПСМ

Нельзя забывать об интересах моряков

morskaya kollegiya13 июня председатель РПСМ Юрий Сухоруков принял участие в заседании Морской коллегии при правительстве РФ и встрече членов Морской коллегии с премьер-министром Дмитрием Медведевым. На совещании обсуждались вопросы усиления роли коллегии в обеспечении развития морской составляющей экономического потенциала страны, а также развитие отечественного судостроения и совершенствование механизмов государственной поддержки отрасли.


 

По словам Дмитрия Медведева, Морская коллегия должна стать главным связующим звеном между профильными министерствами, обеспечивающими развитие отрасли. Она должна на ежедневной основе следить за выполнением судостроительных программ и вырабатывать четкую систему проиритетов, контролировать, что строится, где и за какие деньги, в какие сроки и каковы результаты, а также кто несет за них ответственность. В связи с этим на заседании было принято решение о создании постоянно действующего органа – президиума Коллегии.


Также Дмитрий Медведев отметил, что ключевые проблемы отрасли связаны с тем, что российские судовладельцы размещают заказы на иностранных верфях, а суда впоследствии выводятся под удобные юрисдикции, удобные флаги. По мнению премьера, должен отдельно рассматриваться каждый случай необходимости строительства судна на зарубежной верфи, и для этого необходимо создать определенные правила.

«Во-первых, мы должны убедиться, что заказ не может быть исполнен собственными силами, а это уже экспертиза и доклад, построенный по определенной форме. Во-вторых, желательно, чтобы это все сопровождалось трансфертом технологий», – заявил Медведев.


Что касается перевода судов под российский флаг, то здесь председатель правительства призвал действовать осторожно, создавая все необходимые для этого условия.

«По поводу перевода под российский флаг – это, безусловно, благое дело, нужно к этому стремиться, но, конечно, без нарушения существующих договоров и с учётом коммерческой составляющей. Мы шашкой не должны рубить, просто это должна быть цель, к которой мы будем стремиться, понимая, что есть и условия глобальной конкуренции, – сказал Медведев.


По мнению председателя РПСМ Юрия Сухорукова, для выполнения задач, которые озвучил премьер-министр, нужно разрабатывать механизмы кредитования и совершенствовать банковский сектор, а также снижать налоговые ставки для судовладельцев, чтобы работать под российским флагом было также выгодно, как и под удобным. При этом, по словам Сухорукова, нельзя забывать и об интересах простых моряков.

– Моряки на судах под российским флагом должны получать достойную зарплату за свой труд и знать, что их права всегда защищены, – говорит он. – Для этого необходимо, чтобы все российские суда были охвачены коллективными договорами с учетом требований Конвенции МОТ 2006 «О труде в морском судоходстве», которая вступает в силу в августе этого года, а условия труда на судах соответствовали стандартам, прописанным в документе. Если хотя бы этот минимум будет соблюдаться, то число моряков, желающих работать на российских судах, будет расти.


Источник: PR-служба РПСМ

РС готов к вступлению в силу Конвенции о труде в морском судоходстве

rmrsВ целях повышения качества обслуживания клиентов и эффективного внедрения положений КТМС в Российском морском регистре судоходства (РС) с 1 июня 2013 года создано новое подразделение – Отдел по освидетельствованию трудовых норм в судоходстве. В функции нового отдела будет входить координация всего спектра вопросов по предоставлению услуг РС в этом сегменте рынка - сообщает пресс-служба РС.


Напомним, 20 августа 2013 года вступает в силу Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС), которая была принята 23 февраля 2006 года на 94-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда. КТМС, наряду с конвенциями СОЛАС, ПДНВ, МАРПОЛ, войдет в число основных нормативных документов морской индустрии. КТМС предусматривает проведение систематического контроля за условиями труда и отдыха на борту судов, а также определяет требования к организациям, занимающимся подбором и трудоустройством моряков (крюинговым компаниям).


После вступления в силу КТМС судовладельцы должны будут подтвердить факт сотрудничества с крюинговыми компаниями, которые соответствуют требованиям КТМС. РС выполняет освидетельствование судов на соответствие требованиям КТМС, выдачу и подтверждение Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве, рассмотрение и подтверждение Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве. Для крюинговых компаний РС предлагает добровольное освидетельствование на соответствие требованиям КТМС, выдачу и подтверждение Свидетельства о соответствии.


Кроме того, РС предоставляет консалтинговые услуги по внедрению требований КТМС в деятельность судоходных компаний. Услуги РС включают анализ внутренней нормативной базы компании, анализ системы управления безопасностью, разработку системы по соблюдению требований КТМС (политика, формы документов, инструкции, документооборот, процедуры, отчетность, ответственность), разработку проекта Декларации о соблюдении компанией требований КТМС, выдачу официального письма-заключения о соответствии требованиям КТМС.


После вступления КТМС в силу каждое государство-участник Конвенции будет требовать, чтобы суда, плавающие под его флагом, имели и регулярно подтверждали Свидетельство о соответствии трудовых норм в морском судоходстве и Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве. Декларация должна содержать национальные требования, обеспечивающие выполнение положений КТМС в отношении условий труда и жизни моряков и определять меры, которые принимает судовладелец для обеспечения соблюдения этих требований на соответствующем судне или на соответствующих судах.


Источник: пресс-служба РС



Почти 400 компаний Сахалина заключили коллективные договоры на 2013 год

koldogovor webОб этом говорится в обращении к работодателям Сахалинской области, которое составлено по инициативе регионального объединения организаций профсоюзов и поддержано областным правительством. Оно направлено на развитие и укрепление институтов социального партнерства, защиту интересов трудящихся.


 

Документ подписали губернатор Александр Хорошавин, председатель областного объединения организаций профсоюзов Николай Зотов и заместитель председателя Союза промышленников и предпринимателей региона Валерий Блинов.


«Подписание обращения я расцениваю как еще один из очередных шагов на пути укрепления конструктивного сотрудничества с профсоюзами и работодателями Сахалинской области. Уверен, вместе мы сможем решить наиболее значимые социально – экономические задачи и обеспечить высокий уровень жизни сахалинцев и курильчан», - подчеркнул губернатор.

Он отметил, что в регионе существует многолетняя практика заключения трехсторонних соглашений между областным правительством, профсоюзами и работодателями, составляющая основу социального партнерства.


С 2008 года заключаются Соглашения о минимальной заработной плате в Сахалинской области. На сегодняшний день ее размер составляет 11 тыс. 490 рублей и по этому показателю регион занимает третье место среди субъектов РФ. Размер минимальной заработной платы в настоящее время превышает минимальный прожиточный уровень в Сахалинской области, который на I квартал 2013 года составляет для трудоспособного населения 10 тыс. 659 рублей.


Источник: Морские вести

Моряки все чаще выходят в море по поддельным документам

False liscenceСотрудники постов пограничного контроля, которые работают в портах Владивостока, стали отмечать, что в последнее время участились случаи задержания моряков и рыбаков, которые пытаются уйти в рейс по фальшивым паспортам. Это стало поводом ужесточить пограничный контроль, чтобы пресечь нелегальный выход граждан в море на заработки.


 

Кадры оперативной съёмки. Как говорится, товар на лицо. А вот как они оказались на судне, стало любопытной неожиданностью даже для старшего рейса. Вопрос действительно интересный для компетентных органов. Так же, как и информация о подготовке граждан России нелегально пересечь границу.


Андрей Иванов, начальник отделения пограничного контроля Владивосток Рыбный порт: «По всем конкретным фактам проводятся определенные мероприятия нами, и.. да, иногда есть задержания конкретных лиц. В каждом конкретном случае ситуация бывает различная: иногда мы знаем, кого искать, иногда мы находим человека, разыскиваем по признакам укрытия в тайниках, в каждом случае свои особенности».

Особенностью этого года, как говорят пограничники, является резкий рост гражданских моряков с поддельными паспортами. Только за последний месяц уже выявлено несколько фальшивых документов.


Наталья Островар, контролёр 2-й категории отделения пограничного контроля Владивосток Рыбный порт: «Выявила два поддельных паспорта с поддельными печатями и росписями. Вообще каждое оформление это «экстрим», можно сказать так, потому что на самом деле, это очень серьёзно, даже в какой-то степени страшно».

В самые сложные дни оформляется до 20 судов в сутки. Это очень большой объём, если брать в среднем по морским пунктам пропуска на участке Приморского края. До 12 часов длится рабочий день у контролёров отделения. После этого не только лица моряков, но их паспорта, говорит Наталья Островар, мелькают перед глазами, как 25 кадр.

Спаниель Руста и её инструктор Мария Комар неоднократные призёры кинологических соревнований даже в масштабе России. За 4,5 года еще не было случая, чтобы служебная собака не выполнила задание. У прапорщика Комар гражданская специальность ветеринарный врач и зоо-инженер. Физические возможности своей напарницы инструктор службы собак не просто знает, но и чувствует.


Мария Комар, прапорщик, инструктор собак: «Да, она подходит, обнюхивает вещи, карманы на наличие наркотиков. В основном мы обнаруживаем в вещах членов экипажа, которые уходят в море. На суда ходим постоянно, обнаруживаем, конечно, не так часто, но есть. Несколько случаев, да».


Когда сюжет был готов к эфиру, пресс служба ПУ сообщила, что буквально спустя день после работы съёмочной группы на одном из судов была обнаружена шкура медведя для вывоза за границу, так что будни границы продолжаются.


Источник: ГТРК «Владивосток»

    MARINETRAFFIC