• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Bureau VeritasПриближается момент, когда сводная Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC) вступит в силу, и по этому поводу "Fairplay" подготовил обзор того, как идёт процесс подготовки к этому событию.

Отрасль разработала целый ряд учебных программ для подготовки к надвигающемуся вступлению в силу MLC. Одним из тех, кто решил внести свою лепту в этот процесс, является классификационное общество Bureau Veritas (BV). Они запустили электронную обучающую программу, чтобы компаниям было легче донести до сведения персонала всё то, что им необходимо знать об этой новой конвенции, и то, каким образом она отразится на них самих и их работе. Озаглавленная как "Введение в Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве", она предназначена для моряков, береговых работников и всех тех, чья работа в той или иной степени затрагивает сферы, которые регулирует MLC. При составлении этой программы принимались во внимание особенности современной судоходной отрасли, а также временные и географические ограничения, существующие для тех или иных групп работников. Клод Мейло (Claude Maillot), директор по эксплуатации судов BV, сказал следующее: "Хорошо обученные кадры – залог успеха любого дела, особенно в такой быстро меняющейся сфере, как судоходство". Международная Морская Организация (ИМО) впервые представила проект будущей MLC в 2001 году. Конвенция призвана защищать права и интересы в сфере охраны труда 1,2 миллионов моряков по всему миру и на всех уровнях – на уровне судна, компании, государства флага, служб государственного портового контроля и МОТ.

С момента ратификации конвенции до её вступления в силу должен пройти ещё год. "В BV абсолютно правы, что ещё раз напомнили о скором вступлении в силу конвенции MLC. Прогресс в этом деле быстро набирает обороты. Финальная стадия близится", - отметил Эндрю Линингтон (Andrew Linington), информационный директор профсоюза "Nautilus International". Другие классификационные общества тоже помогают компаниям подготовиться к вступлению MLC в действие, в частности, они консультируют их по вопросам сертификации. Николас Браун (Nicholas Brown) из Регистра Ллойда (LR) сказал в интервью "Fairplay", что они привлекли к работе 7 специалистов МОТ, которые в разных уголках мира проводят для клиентов регистра курсы, разъясняя им все нюансы новой конвенции. "MLC не сможет начать действовать немедленно. Экономический кризис принёс многим морякам реальные проблемы. Мы отмечаем участившиеся случаи оставления моряков на произвол судьбы, также, растёт число проблем, связанных с плохим питанием моряков на судах, задолженностями по зарплате и плохими условиями труда и быта на борту судов. Мы уверены, что странам, ратифицировавшим конвенцию, необходимо, также, обеспечить информационную и разъяснительную деятельность, чтобы гарантировать её правильное повсеместное выполнение", - заключил Линингтон.

Плюсы MLC для судовладельцев

Сводная конвенция, безусловно, улучшит условия труда моряков, но и судовладельцы смогут извлечь из неё пользу:

• Какие суда будут покрыты MLC? Все, занятые в коммерческих перевозках, т.е. даже суда стран-членов МОТ, нератифицировавших MLC;

• Какие выгоды? Единая для всех система соблюдения и верификации уравняет возможности и изолирует субстандартную деятельность. Предусмотренные для этих целей меры: система сертификации; лучше защищённые и эффективнее работающие кадры; меньше задержек в портах; стандарты, "учитывающие современные особенности отрасли и легко выполнимые для большинства судовладельцев ".

С полным перечнем преимуществ для участников всех секторов отрасли Вы сможете ознакомиться здесь.

По материалам: "Fairplay"

ЦИА РПСМ Новороссийск

 

    MARINETRAFFIC