• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

SCF SMP03 сентября 2012 года в 14:05 по московскому времени танкер SCF Amur группы компаний Совкомфлот прошёл траверз мыса Дежнёва, тем самым завершив плавание по трассам Северного морского пути с грузом 44 тыс. тонн нефтепродуктов ОАО «Газпромнефть». Длительность перехода по СМП составила 7 суток. Средняя скорость танкера при проходе по арктическим трассам – 12,5 узлов.

Судно типоразмера MR дедвейтом 47 000 тонн ледового класса Ice-1А (Arc4) шло в составе каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Плавание проходило преимущественно в условиях ограниченной видимости при относительно благоприятных ледовых условиях. В настоящее время танкер вышел на чистую воду и продолжает движение до порта выгрузки в Юго-Восточной Азии.

Текущий рейс выполняется в рамках действующих долгосрочных соглашений о сотрудничестве ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Газпром». В январе 2012 года было решено организовать пробный рейс по трассам Северного Морского пути с целью доставки ресурсов концерна «Газпром» на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для группы компаний Совкомфлот это уже четвёртый сквозной рейс из Атлантики в Тихий океан через Арктику. Стартовавшие в 2010-м году рейсы СКФ по Северному морскому пути вошли в историю мирового судоходства и установили рекорды по наибольшему размеру судов, когда-либо осуществлявшим навигацию по арктическим трассам, и крупнейшей партии перевозимого груза.

Первый рейс в августе 2010 года по трассам СМП совершил крупнотоннажный танкер класса «Афрамакс» (дедвейт - 115 тыс. тонн) SCF Baltica. В августе 2011 года Севморпуть в рекордные сроки преодолел ещё более крупный танкер Совкомфлота Vladimir Tikhonov дедвейтом 162 тыс. тонн. В октябре 2011 года по трассам СМП прошёл танкер СКФ Mar Adriana.

Техническая организация рейса танкера SCF Amur осуществлена на высоком профессиональном уровне компанией «СКФ Юником» и специалистами главного офиса ОАО «Совкомфлот» при взаимодействии с государственными структурами.

Экипаж танкера SCF Amur состоит из 25 моряков с дополнительной должностью ледового советника в ранге капитана с большим опытом плавания в ледовых условиях. Судно оснащено всеми доступными средствами связи, включая спутниковую связь Iridium, Интернет, и современными системами навигации Glonass и GPS.

Прибытие танкера SCF Amur в порт назначения планируется во второй половине сентября.

Капитан танкера SCF Amur Владимир Молоствов сообщил об итогах перехода по Севморпути:

«Рейсу танкера SCF Amur предшествовала тщательная подготовка, включая ледовую подготовку всех членов экипажа – профессионалов, имеющих необходимый опыт плаваний в сложных ледовых условиях северных морей. Команда «Совкомфлота» отрабатывала все возможные маршруты плавания с учетом прогнозируемых ледовых условий. Фактически, рейс прошёл легче, чем ожидалось, в силу благоприятной ледовой обстановки, сложившейся в нынешнюю навигацию. Тем не менее, Арктика продолжает оставаться маршрутом повышенной сложности, требующим высокого уровня судовой организации, профессионализма экипажа и дополнительных мер безопасности, которые экипаж танкера SCF Amur обеспечил в полном объёме».

Пресс-служба ОАО «Совкомфлот»

    MARINETRAFFIC