NS Energy_319 ноября 2012 года группа компаний Совкомфлот приняла в эксплуатацию балкер типоразмера «Панамакс» ледового класса 1B NS Energy.

Новое судно дедвейтом 74 тысячи тонн построено в Южной Корее на верфи Hyundai Mipo Dockyard под наблюдением двух классификационных обществ: Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping. Балкер предназначен для таких навалочных грузов как уголь, зерно, железная руда, поташ, цемент и неопасные удобрения.

NS Energy - первый из двух балкеров, заказанных группой СКФ летом 2010 года. Второе судно серии – NS Yakutia - войдет в состав флота группы в январе 2013 года. Наблюдение за строительством серии ведёт ОАО «Новошип» (входит в состав группы СКФ). Компания также будет отвечать за эксплуатацию новых судов.

Первый вице-президент ОАО «Новошип» Евгений Костюк участвовал в церемонии приема NS Energy в эксплуатацию. Обращаясь к гостям церемонии, он заявил: "Россия обладает богатейшими запасами угля. Объемы его добычи на территории нашей страны растут. Всё больше угля добывают в Кузбассе, на месторождениях Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. В ближайшее десятилетие мы ожидаем рост объемов морских перевозок этого вида топлива и активное развитие балкерных терминалов в российских портах. Учитывая тот факт, что в России нет крупной балкерной компании, способной удовлетворить транспортные потребности национальной экономики, в 2010 году мы приняли решение заказать серию балкеров типа «Панамакс» с ледовым классом 1В по международной классификации. Прежде всего, они предназначены для работы на Балтике (порт Усть-Луга) и Дальнем Востоке (порт Ванино). NS Energy выполнит свой первый рейс с полным грузом угля из порта Ванино, где ОАО "СУЭК" имеет собственный угольный терминал, в Японию".

У группы Совкомфлот и ОАО «СУЭК» сложились долгосрочные отношения: балкер SCF Suek отфрахтован компании под перевозку угля в Дальневосточном регионе. Таким образом, принимая в эксплуатацию современные балкеры NS Energy и NS Yakutia, Совкомфлот укрепляет свои позиции в этом сегменте морских перевозок.

Комментируя технические особенности серии, начальник отдела строительства новых судов "Новошипа" Александр Коновалов сообщил: "Помимо ледового класса, который позволит судам работать зимой на Балтике и в регионах, похожих по климатическим условиям, балкеры NS Energy и NS Yakutia имеют еще одну дополнительную нотацию в символе класса – ENVIRO, что означает повышенный уровень защиты окружающей среды. Суда имеют двойные борта и двойное дно для всех топливных цистерн, а модернизированная система топливоподачи обеспечит безопасную и надежную работу электроэнергетической установки при работе дизель-генераторов на маловязких дистиллятных дизельных топливах. Новые балкеры также оборудованы одобренной системой обработки балластных вод в полном соответствии с требованиями стандарта D2 Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками, которая вступит с силу в скором времени. Грузовые трюмы оборудованы дополнительно системой непрерывного контроля температуры внутри трюма, системой газового анализа, системой углекислотного тушения, системой контроля напряжений в корпусе судна во время грузовых операций. О комфорте экипажа мы тоже позаботились: на судах есть сауна, бассейн, лифт и дополнительные прачечные для командного и рядового состава".

Экипаж NS Energy состоит из 20 российских моряков. Перед тем, как отправиться на приемку нового судна, вся команда прошла дополнительную подготовку по специально разработанной программе в учебно-тренажерном центре «Новошип Тренинг». Капитан судна Сергей Манукало имеет значительный опыт работы на судах того же типа.

"Судно соответствует всем современным требованиям. Всё оборудование качественное, впечатляет внутренний и внешний дизайн судна, условия труда и отдыха экипажа, наличие сауны, бассейна, спортзала. Компания подобрала высокопрофессиональную команду с опытом работы на балкерах. К примеру, со старшим механиком и старшим помощником капитана я работал на балкерах Новошипа «Сергей Лемешев» и «Художник Моор», и хорошо знаю их по опыту предыдущей работы. Моя карьера началась в 1989 году. Работал четвертым, третьим и вторым помощником капитана на балкере «Борис Ливанов», затем старшим помощником на балкере «Сергей Лемешев». С 2003 года был капитаном на судне «Художник Моор». Теперь нам предстоит осваивать работу на современном NS Energy. Мы рады пополнению флота группы компаний новыми танкерами-cухогрузами", - отметил капитан NS Energy Сергей Манукало.

Технические характеристики NS Energy:

Общая длина судна: 225,00 м;

Ширина судна: 32,25 м;

Высота борта: 19,50 м;

Максимальная осадка: 14,10 м;

Дедвейт: 74 000 тонн;

Количество грузовых трюмов: 7.

Пресс-служба ОАО "Совкомфлот"

Группа компаний СКФ (Совкомфлот) – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

Широкая линейка судов, их концентрация в сегментах, наиболее востребованных крупными российскими нефтяными и газовыми компаниями, собственные технические разработки и уникальный для судоходной компании набор передовых технологий позволяют ОАО «Совкомфлот» удовлетворять самые высокие требования клиентов, предоставляя надежное и эффективное транспортное обеспечение потребностей нефтегазовых компаний.

www.scf-group.ru