Cергей Франк выступил на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ
4 декабря 2012 года состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, на которой генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк рассказал об опыте работы компании в Арктике и планах по развитию бизнеса в этом регионе. Накопленный группой СКФ опыт свидетельствует о том, что только крупнотоннажные перевозки позволят обеспечить судоходству на данном направлении должную эффективность и рентабельность.
ОАО «Совкомфлот» является пионером в освоении крупнотоннажных перевозок грузов в Арктике и на протяжении последних 4-5 лет осуществляет активное сотрудничество с Минтрансом России по развитию судоходства в регионе.
Развитие проектов по освоению месторождений арктического шельфа непосредственно связано с транспортировкой в первую очередь углеводородных грузов на специализированном танкерном тоннаже как в Европу, так и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
На данном направлении экономически оправданными являются перевозки крупных партий груза, требующих использования крупнотоннажных судов с большой осадкой, на долю которых в настоящий момент приходится более 70% всего объёма транзитных грузов, перевезённых по СМП в навигации 2011-2012 гг.
В навигации 2010-2012 гг. более 30 крупнотоннажных судов успешно совершили рейсы по высокоширотному маршруту СМП.
Наиболее оптимальным маршрутом, способным обеспечить необходимую осадку для прохода по СМП крупнотоннажных судов в полном грузу является новый высокоширотный глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов, первым по которому в летнюю навигацию 2011 года прошёл танкер «Совкомфлота» «Vladimir Tikhonov» (дедвейтом 162 тыс. тонн).
В течение 2010-2012 гг «Совкомфлот» осуществил четыре транзитных рейса танкерами с целью доставки наливных грузов углеводородов из порта Мурманск в порты Юго-Восточной Азии. Все рейсы осуществлены под проводкой атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот». По результатам рейсов была доказана возможность и целесообразность доставки грузов по СМП крупнотоннажными танкерами в период летней навигации. Был освоен новый высокоширотный глубоководный маршрут, необходимый для плавания судов с большой осадкой.
По мнению специалистов СКФ, рост объёмов судоходства в акватории СМП требует принятия дальнейших мер по повышению безопасности мореплавания, созданию инфраструктуры, дальнейшей разработке навигационно-гидрографического обеспечения, совершенствования систем морской связи и обустройству глубоководных маршрутов для плавания крупнотоннажных судов.
Справка:
1. 2008 г. В рамках приарктического проекта «Варандей» начали регулярную работу три арктических челночных танкера типа «Василий Динков». В 2012 году за инновационные технические решения проект «Варандей» был удостоен премии Правительства России в области науки и техники.
2. 2010г. Приняты в эксплуатацию арктические челночные танкеры «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов», построенные специально для проекта «Приразломное». Танкеры готовы к началу транспортировок нефти.
3. 2010 г. Танкер SCF Baltica дедвейтом 114 тыс. тонн первым в истории крупнотоннажного судоходства прошёл транзитным рейсом по трассам СМП.
4. 2011 г. Танкер Vladimir Tikhonov дедвейтом 162 тыс. тонн с полным грузом газового конденсата ОАО «НОВАТЭК» впервые прошёл по новому высокоширотному глубоководному маршруту севернее архипелага Новосибирских островов, разработанному совместно специалистами Минтранса и Совкомфлота.
5. Август 2012 г. Танкер ОАО «Совкомфлот» SCF Neva приступил к перевозкам нефти из Обской губы (Ямало-Ненецкий АО), став самым крупным судном в истории российского судоходства, осуществившим отгрузку из этого участка российской Арктики.
6. Ноябрь 2012 г. Специалисты аналитического центра ОАО «Совкомфлот» и ЦНИИМФа провели совместные исследования на борту танкера-газовоза Ob River, впервые осуществившего проход по трассам СМП с грузом сжиженного природного газа.
Пресс-служба ОАО "Совкомфлот"
Группа компаний СКФ (Совкомфлот) – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.
Широкая линейка судов, их концентрация в сегментах, наиболее востребованных крупными российскими нефтяными и газовыми компаниями, собственные технические разработки и уникальный для судоходной компании набор передовых технологий позволяют ОАО «Совкомфлот» удовлетворять самые высокие требования клиентов, предоставляя надежное и эффективное транспортное обеспечение потребностей нефтегазовых компаний.
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано: 06 декабря 2012
- Создано: 05 декабря 2012
- Просмотров: 2469