O RPSОбщее собрание Ассоциации судоходных компаний, прошедшее 5 марта 2013 года в Москве, единогласно проголосовало за создание в России Национальной палаты судоходства на базе АСК и СОРОССа (Союза российских судовладельцев).


Как пояснили в АСК, принятое решение вписывается в общемировую практику. Большинство развитых морских держав имеет одну доминирующую структуру, объединяющую как национальных судовладельцев, так и организации смежных отраслей. Она может носить разное название (например, уже существуют Британская, Американская, Турецкая, Греческая палаты судоходства или Ассоциации датских, голландских, немецких и других судовладельцев), но ее суть и история создания в каждой стране практически одни и те же.


На первом этапе судовладельцы объединяются в различные организации и союзы, а затем к ним приходит понимание того, что создание единой национальной структуры значительно увеличивает ее эффективность и значение. Этот второй этап может иметь разные формы. Для России наиболее показателен опыт Великобритании: Британская Палата Судоходства (UK Chamber of Shipping) была создана в 1975 году путем объединения двух крупнейших ассоциаций страны — The Chamber of Shipping of the United Kingdom, образованной в 1878 году, и British Shipping Federation — в 1968 году. Сегодня членами Британской палаты судоходства являются более 140 организаций, в том числе 80 судоходных компаний, и она выступает от имени всего отраслевого сообщества страны, гордо именуя себя «The Voice of British Shipping». Создание единой структуры позволит не распылять силы и не дублировать действия друг друга, тем более что и в СОРОСС, и в АСК входят морские и речные судоходные компании, а часть отраслевых организаций является одновременно членами и той и другой структуры.


Получается, что АСК, активно участвуя в нормотворческом процессе, так же, как и Союз российских судовладельцев, занимается вопросами безопасности мореплавания, портовых сборов, регистрацией судов, таможенного регулирования, плавания в акватории Северного морского пути и многими другими. Поэтому, по словам президента Ассоциации судоходных компаний Алексея Клявина, в наступившем году появился реальный шанс объединить усилия двух крупнейших в стране организаций судовладельцев.


 

Построенная на их базе структура будет называться Российской палатой судоходства. По предварительным оценкам, совокупный дедвейт флота членов нового объединения может составить 21 миллион тонн. Напомним, что сегодня только в АСК входят 50 организаций морского и речного транспорта, включая 35 судоходных компаний. То есть в случае создания Российской палаты судоходства ее голос будет услышан во всем мире, а ее мнение, соответственно, будет считаться позицией судоходного сообщества страны.


Приоритетами в деятельности создаваемой структуры станут улучшение имиджа российского судоходства, сохранение и приумножение кадрового потенциала отрасли, укрепление деловой репутации членов палаты и повышение их конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках, продвижение их интересов в государственных и иных органах. Предполагается участие в выработке государственной политики в области торгового судоходства, в разработке новых национальных и международных правовых актов и договоров. В частности, противодействия пиратству и другим актам незаконного вмешательства. В плане работы Российской палаты судоходства — проведение консультаций по финансовым, экономическим, правовым и другим вопросам, затрагивающим производственную деятельность ее членов. А также недопущение и искоренение среди них недобросовестной конкуренции, содействие в урегулировании возникающих между ними споров.


Идея создания в России палаты судоходства получила поддержку министра транспорта РФ Максима Соколова и председателя комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева. Также в общем собрании приняли участие заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, заместитель директора Административного департамента Правительства РФ — ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин, руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, президент СОРОССа Михаил Романовский, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» — председатель совета СОРОССа Вячеслав Рукша, руководители судоходных компаний и предприятий отрасли.


По материалам «vnpinfo.ru»


ЦИА РПСМ Новороссийск