• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

IMO signВ Лондоне в штаб-квартире IMO состоялась 44-я сессия Подкомитета IMO по подготовке и несению вахты (STW-44).

Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, Подкомитет пересмотрел и утвердил проекты следующих учебных типовых курсов для моряков, в которых учтены требования Манильских поправок к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенции ПДНВ) и Кодексу ПДНВ, новые требования документов IMO, имеющих обязательную силу:

Капитан/старший помощник капитана;

Старший механик/второй механик;

Вахтенный помощник капитана;

Вахтенный механик.


Результатом пересмотра типовых курсов является более четкое разграничение объема подготовки командного состава судна с учетом их уровней ответственности – уровня управления (капитан/старпом, старший механик/второй механик) или эксплуатации (вахтенный помощник/вахтенный механик).

В частности, в типовые курсы подготовки добавлены положения об обучении методам принятия решений (для уровня управления), проведению оценки риска, положения о подготовке в соответствии с требованиями Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС), Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими, 2004 года, Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах 2001 года. В курсы подготовки командного состава, несущего навигационную вахту, включены положения о подготовке по использованию электронно-картографических навигационных информационных систем (ЭКНИС), автоматических идентификационных систем (АИС).

Утверждены проекты новых учебных типовых курсов: «Электромеханик»; «Лидерство и работа в команде» (цель данного курса, предназначенного для командного состава - обеспечение подготовки в области управления и руководства экипажем).


Подготовлен проект Резолюции Ассамблеи «Рекомендации по подготовке и дипломированию персонала морских передвижных установок (МПУ)» (заменит Резолюцию А.891(21), принятую ИМО 25 ноября 1999 года). Рекомендации, в дополнение к требованиям Конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ, содержат международный стандарт подготовки всего персонала МПУ с целью обеспечения надлежащих уровней охраны человеческой жизни, безопасности и охраны МПУ, защиты окружающей среды. В частности, в пересмотренные Рекомендации введены положения о подготовке персонала в соответствии с требованиями Кодекса ОСПС, включая специальную подготовку персонала, ответственного за охрану, добавлены положения о специальной подготовке операторов системы динамического позиционирования и персонала ответственного за взлет и посадку вертолетов. Проект Резолюции будет представлен на одобрение 92-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ) с целью последующего принятия на 28-й сессии Ассамблеи ИМО (25 ноября -4 декабря 2013 г).

Подкомитет подготовил проект циркуляра MEPC-MSC «Руководство по восстановлению Свидетельства по управлению безопасностью в связи с нахождением судна в отстое». Руководство содержит рекомендации для компаний и Администраций флага по объему освидетельствования на соответствие требованиям МКУБ с целью обеспечения эффективности системы управления безопасностью и восстановления Свидетельства по управлению безопасностью в связи с вводом судна в эксплуатацию после отстоя. В зависимости от сроков нахождения судна в отстое предусматриваются разные объемы освидетельствований: дополнительное, при нахождении от 3 до 6 месяцев в отстое; или временное - в случае нахождения в отстое более 6 месяцев.


В рамках вопроса о роли человеческого фактора Подкомитет подготовил проект циркуляра MEPC-MSC «Рекомендаций по мерам безопасности при передаче людей в море». Документом, с целью повышения безопасности и исключения несчастных случаев, предоставлены рекомендации по подготовке и осуществлению операций по передаче в море между судами и транспортными плавсредствами членов экипажа, инспекторов признанных организаций и обслуживающего персонала. Рекомендации не распространяются на операции по передаче лоцманов и пассажиров, для обеспечения безопасности которых опубликованы отдельные руководства (Резолюция А.1045(27) «Рекомендации об устройствах для передачи лоцманов» и циркуляр MSC.1/Circ.Circ.1417 «Руководство для катеров пассажирских судов»).


В рамках придания Кодексу по осуществлению документов IMO обязательного статуса (Кодекс станет стандартом проверки после перехода в 2015-2016 гг. от добровольной к обязательной системе проверок государств-членов экспертами IMO) подготовлен проект нового правила I/16 «Проверка соответствия» Конвенции ПДНВ в отношении осуществления системы проверок государств-членов и стандарта проверки. Подготовлен проект нового раздела A-I/16 Кодекса ПДНВ с перечнем требований, которые будут обязательными для проверки. В частности, требования, подпадающие под проверку, включают положения Статьи IV, Правила I/7 Конвенции и раздела A-I/7 Кодекса ПДНВ в отношении передачи информации в ИМО с целью подтверждения КБМ, что положения Конвенции государством осуществляются полностью; положения Статьи IX и раздела A-I/7 о признании свидетельств; положения Правила VIII/1 и раздела A-VIII/1 «Предотвращение усталости»; положения Правила VIII/2 касательно введения законодательства для обеспечения безопасных условий при несении вахты.


Подкомитет подготовил проект поправок к примечаниям 6 и 7 Таблицы А-I/9 Кодекса ПДНВ по проверке цветоощущения, цель которых – допустить применение существующих, одобренных Администрациями стандартов при медицинском освидетельствовании моряков. Подготовлен проект циркуляра STCW.7 с Временным руководством по проверке цветоощущения при медицинском освидетельствовании.


Документы, подготовленные Подкомитетом STW-44, будут направлены на одобрение 92-й сессии КБМ, которая состоится в период с 12 по 21 июня 2013 года.


Источник - Морские вести

    MARINETRAFFIC