logoВопиющий случай пренебрежения безопасностью моряков со стороны компании произошел на судне «Gladiator» (флаг Багамских островов), когда моряк получил травму, приведшую к III группе инвалидности. Он больше никогда не сможет выйти в море.


 

Как нам рассказал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк, тяжелый несчастный случай на борту судна произошел в феврале 2013 года. «Gladiator» следовал в Атлантическом океане из порта Барра-дус-Кокейрус (Бразилия) в балласте. В это время команда зачищала трюмы от остатков суперфосфата. Собранный груз помещался в специальные бочки и выбрасывался за борт. Вес одной такой наполненной емкости достигал 300 кг.


Мало того, что сброс остатков груза в море – само по себе грубейшее нарушение всевозможных международных норм и требований по защите окружающей среды, все эти работы проводились моряками вручную. Судовая администрация не предусмотрела механический способ работ, что и послужило причиной серьезной травмы. При очередном скидывании груза за борт бочка бесконтрольно стала падать в воду, при этом кисть правой руки матроса была обмотана веревкой, удерживающей трехсоткилограммовый груз. Итог такого пренебрежения прописными правилами – травмированная кисть, спасти которую не удалось. Моряка доставили в ближайший порт – бразильский Ресифи, где в больнице кисть была ампутирована.


В данной ситуации вопрос встает не только о безопасных условиях работы на борту, но и о загрязнении окружающей среды, что во многих странах приравнивается к уголовному преступлению и облагается огромными штрафами. По правилам подобный вид работ должен был производиться только в порту с привлечением профессионалов. Однако судовладелец предпочел сэкономить не только на необходимых специалистах, но даже на безопасности своих работников.


Отметим, что на судне действовал коллективный договор Профсоюза работников водного транспорта (ПРВТ), однако круинговая компания «Альфа-Марин» почему-то обратилась за помощью в проведении расследования и составлении заключения о несчастном случае в Российский профсоюз моряков. Вероятно, в ПРВТ подходящего специалиста в области охраны труда не нашлось. И, может быть, этой ситуации удалось бы избежать, если бы инспекторы ПРВТ обратили внимание на нарушение требований безопасности, и что пострадавший работал без отдыха – с марта 2012 по февраль 2013 года.


На сегодняшний день ситуация такова: моряк имеет III группу инвалидности. Теперь о работе в море ему придется забыть навсегда и налаживать жизнь на берегу. Вопросов, на которые пока нет ответов, много: заплатит ли греческий судовладелец сполна за случившееся? Получит ли моряк компенсацию за потерю трудоспособности во время рейса? Возьмет ли ПРВТ на контроль сложившуюся ситуацию и будет ли добиваться справедливого решения?


ЦИА РПСМ