• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

2 CaptКапитаны могут помочь в повышении эксплуатационной эффективности судов. Но это утверждение справедливо только в том случае, если менеджеры пересмотрят объем их функций.

Экономический кризис вынуждает в корне пересмотреть эффективность эксплуатации судов и, в частности, изменить подход к спорному вопросу о функциях капитана. Об этом на круглом столе «Больше власти капитанам» говорил капитан нидерландской компании «Flinter Shipping» Хенк Эйжкенаар. Дебаты об изменении роли капитана судна по отношению ко всем остальным работникам компаний привели к постановке другого вопроса – о необходимости пересмотра функций капитана на судне.


По словам консультанта по менеджменту Майкла Вейднера, ободряет тот факт, что определенно и береговые, и судовые работники готовы к переменам. Капитаны и старшие офицеры выступают за изменение формы отношений, поскольку они ищут способы увеличения эффективности эксплуатации судна. Береговая команда, в свою очередь, поставлена перед необходимостью совершения ответных действий. Ключевыми двигателями прогресса является образование и двухсторонняя коммуникация.

Как сказал капитан Ричард Аллен, определяющим критерием должно стать доверие. Так, нежелание менеджера предоставить капитану полную информацию, необходимую для исполнения последним своей работы, является самым большим противоречием. «Все требуют, чтобы мы управляли судном с малыми затратами. Но как мы можем выполнить это условие, если менеджеры не хотят говорить нам, что и сколько стоит?» – заявил капитан Эйжкенаар.


Другими словами, капитаны хотят участвовать в улучшении эксплуатационной эффективности судов, и это может помочь компании существенно сэкономить, но почему-то важная информация утаивается. По мнению Эйжкенаара, суть проблемы ясна: «Решения, которые должен принимать капитан, принимаются на берегу, в то время как та работа, которая должна выполняться в офисе, делается капитаном».

В течение многих лет капитаны были вынуждены брать на себя дополнительную ответственность. Например, на судне есть чек-листы, которые необходимо строго соблюдать. Менеджеры следят за тем, чтобы чек-листы проверялись, а куча бумажной работы, большая часть которой бесполезна, быстро вводит в беспамятство. По мнению одного из делегатов, менеджеру за бумажную работу следует платить администратору, в итоге высокооплачиваемый капитан может сконцентрироваться на своей главной обязанности – безопасной навигации, а также на второстепенных функциях, к которым относится эффективное управление судном.


Делегаты неоднократно возвращались к центральному вопросу о том, как связать знание и опыт капитана с навыками менеджеров на берегу. По словам бывшего капитана, он был вынужден иметь дело с командой людей из высшего звена, которые никогда не работали в море. «Они не имели понятия, о чем я говорю! Как результат – невозможность принятия решений», – заявил моряк. А вот другой пример, приведенный капитаном Клаусом Хилдагером: «Однажды я увидел счет на $200 тысяч на приобретение букета цветов, купленного капитаном для одного из своих гостей! Я с ужасом жду дня, когда головной офис решит, что капитан должен взвесить якорь».

Необходимость переосмысления отношений береговых менеджеров с капитанами судов давно назрела. Как отметил капитан Куба Шимански, «в судоходстве на уровне принятия решений нет нужных людей».


Пересмотр принципа организации работы в офисе может строиться на примере опыта Британского флота, где командиры надводных и подводных кораблей постоянно ведут переговоры с береговыми координаторами, которые когда-то сами служили. Также в пример можно привести центр управления безопасностью «Mitsui OSK Line». В головном офисе этой компании находится небольшая группа действующих офицеров, в состав которой всегда входит бывший капитан.


В заключении Клаус Хилдагер отметил, что компании из 67 странах мира испытывают похожие проблемы. Важным шагом вперед станет наделение капитана дополнительной ответственностью и передача ненужной административной работы на берег.


ЦИА РПСМ

    MARINETRAFFIC