• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

scf boardПо мнению российского судовладельца и оператора «Совкомфлот» будущее за инвестированием средств в суда, обслуживающих нефтегазовые месторождения и добывающую промышленность.

В то время как танкерный рынок борется за то, чтобы предложить судовладельцам достойные доходы, московская штаб-квартира «Совкомфлот» охвачена перспективами для оффшорных судов в обслуживании возрастающего числа мировых проектов по разведке и добыче нефтегазовых ресурсов.

Для обслуживания новых шельфовых проектов требуются суда сейсмической разведки Seismic survey vessel (SEV), танкера-челноки и суда снабжения буровых платформ. Большинство проектов направлено на освоение глубинных вод Бразилии, Великобритании и Мексиканского залива, а также акватории России. В эксклюзивном интервью «Lloyd's List», финансовый директор «Совкомфлот» Николай Колесников отметил, что политика компании ориентирована на первичный сектор нефтегазовой промышленности. Налоговые послабления для крупных нефтяных компаний оживили первичный сектор, поскольку страны отчаялось получить доступ к собственным нефтегазовым резервам с тем, чтобы достичь энергетической безопасности собственной страны. По словам Колесникова: «Сфера нашей деятельности, главным образом, сосредоточена на обслуживании геологоразведки и добычи нефтегазовых ресурсов. Именно здесь мы видим эволюцию спроса основных клиентов «Совкомфлот», а это национальные и международные компании». В отношении обслуживания шельфовых работ, «Совкомфлот» «подошёл к тому, чтобы стать вполне диверсифицированной группой по транспортировке энергоресурсов». С этой целью, компания - флот которой насчитывает 170 судов, и состоит он, в основном, из нефтеналивных танкеров, продуктовозов, а также в арсенале компании есть танкера-челноки, суда снабжения платформ и суда сейсмической разведки - проводит по заказу «Роснефть» и «ExxonMobil» сейсмическую разведку морского дна Чёрного моря. Другие не менее важные перспективы освоения шельфа находятся в России, в северных её широтах. «Совкомфлот» уверен, что в данной районе компания сможет применить свой опыт работы с судами ледового класса.. На севере страны, танкеры-челноки компании ледового класса уже обслуживают нефтяной проект «Варандей». Танкера-челноки, известные в индустрии как «плавучие трубопроводы», доставляют нефть с Крайнего Севера на хранение и погрузку на большие суда. «Мы станем свидетелями того как будет возрастать степень активности на Крайнем Севере России... поэтому мы сможем приступить к обслуживанию новых проектов по разведке и добычи нефтегазовых месторождений на российском шельфе», - сообщил Колесников. В ближайшем будущем «Совкомфлот» не будет заинтересован в финансировании строительства буровых судов, несмотря на нынешнее благоприятное состояние рынка для судов данного класса. По словам Колесникова, перед тем как вкладывать средства в буровые суда, «Совкомфлот» должен создать оперативную базу в буровом бизнесе.

Компания не вкладывает капитал спекулятивно, компания скорее будет отвечать по требованиям клиентов по контрактными соглашениями. Однако, Колесников не исключил возможность будущих инвестиций в буровые суда. Новострой такого класса стоит в районе $600 млн., но суточный доход от этого судна может составить свыше $ 400 тыс. «Дальнейшая экспансия бизнеса по обслуживанию первичных отраслей нефтегазовой промышленности является первоочередной задачей политики компании, но сможет ли «Совкомфлот» расширить сферу своего присутствия в данном сегменте, как то было сделано в буровой отрасли, говорить пока рано», - отметил Колесников. Согласно данным компании «Clarksons», подтверждая вышесказанное, портфель заказов «Совкомфлот» на постройку оффшорных судов состоит только из судов-снабженцев. Приостановка проектов по увеличению объемов экспорта сжиженного природного газа (СПГ) с Сахалина и началу экспорта СПГ со Штокмановского месторождения не вызывает опасений у «Совкомфлот», даже если компания будет участвовать в двух проектах одновременно. «Совкомфлот» намерен транспортировать СПГ с двух проектов, когда завершится их строительство, но также компания может предоставить суда для обслуживания первых этапов строительства. По заявлению Колесникова: «Это два крупных проекта, это большие инвестиционные обязательства, поэтому на их реализацию требуется время. Для нас всё этого ожидаемо. Мы рады, тому, где мы сейчас находимся и это даёт нам достаточно времени, чтобы подготовиться к реализации будущих проектов». Что касается танкерного рынка, по прогнозам «Совкомфлот», состояние рынка улучшится в 2013 году, когда спрос на суда начнёт опережать предложение. Такой положительный прогноз по танкерному рынку, тем не менее, не будет отвлекать «Совкомфлот» от основных его целей по освоению морского дна. «Мы оценили возможности по всему миру. В связи с истощением береговых природных ресурсов, мы всё чаще склоняемся к развитию судоходства на шельфовые нефтегазовые месторождения».

Автор: Хол Браун (Hol Brown).

"Lloyd's List"

    MARINETRAFFIC